Знаменитый пророк родился во Франции в маленьком городке Салон в провинции Прованс 14 декабря 1503 года. В его роду встречаются еврейские корни. Дед по отцовской линии был крещёным евреем и на французский манер звался Пьер де Нотрдам. Предположительно еврейкой христианского происхождения была мать Мишеля — Рейнер де Сен-Реми.
С раннего возраста Мишель де Нотрдам изучал медицину, астрономию и математику. От деда по материнской линии он получал знания по каббале и теории магов. Вдвоём с дедом они нашли архивы античного происхождения, изучив которые, Мишель пришёл к выводу, что его призвание — идти стопами ветхозаветных пророков Даниила, Иеремии, Исайи, Иезекииля в шестом тысячелетии от сотворения мира.
Получив медицинское образование в Монпелье, Нострадамус отправляется в путешествие, в конце которого оседает в Ажане, где обзаводится семьёй. Имён его жены и двух детей, которых она подарила Мишелю, история не сохранила, так как судьба их была ужасной — они погибли во время эпидемии чумы.
После гибели семьи Нострадамус отправляется в новое путешествие. Он побывал во многих местах Западной и Центральной Европы. В своих занятиях он соединял медицину с астрологией. Астрологические расчёты помогали будущему пророку определять диагноз различных болезней его пациентов. Впоследствии этот опыт помог ему поставить диагноз целому миру, предсказав многое, что с ним произойдёт в будущем.
Можно по-разному относиться к пророчествам Нострадамуса. После его смерти нашлась работа для многочисленных толкователей предсказаний. Первым толкователем, возможно, был его сын Цезарь от второго брака, которому Мишель оставил обширное послание.
В этом послании, а также в другом, адресованном королю Генриху Второму, Нострадамус объясняет причины того, почему он нагнал столько тумана в свои пророчества. Его объяснения не лишены логики.
Всякое истинное пророчество вдохновляется Богом. Только он определяет время их исполнения. Вот почему предсказанные события совершаются или не совершаются. То, что идёт от разума, не способно уловить откровений. Лишь дух, питаемый Создателем, способен видеть грядущее и указывать на его события.
В послании к Генриху Второму Нострадамус упоминает ещё одну причину таинственности своих предсказаний. Он зашифровал даже адресат этого послания. Номинально письмо адресовано французскому королю Генриху Второму, современнику Мишеля, но фактически автор послания обращается далеко в будущее, к некоему Великому Монарху, призванному сыграть решающую роль в судьбе мира.
Нострадамус просит французского короля защитить его от нападок клеветников и критиканов своих пророчеств, а также давления сильных мира, кого могло бы коснуться его предсказание. Воистину в данном случае можно было сказать: «Нет пророка в своём отечестве».
Предсказания событий проверяются временем. Они могут исполниться, могут не исполниться, в этом заключается их смысл. Бог предупреждает людей через вдохновляемых Им пророков о грядущих опасностях, ибо лишь Ему ведомы пути развития мира, так как Он является первопричиной всех событий.
Ещё большей критике можно подвергнуть толкователей пророчеств. У них неблагодарное занятие. Если истинных пророков вдохновляет на предсказания сам Создатель, толкователи в своей массе по своей воле берутся за свою работу.
В одной из центурий один из толкователей увидел указание на иракского лидера Саддама Хусейна. Нострадамус пишет о Юпитере (американцах), который освобождает город в Месопотамии (Ираке). Глава этой страны подвергнется быстрой расправе (будет повешен) по причине заговора против него. Этот заговор возглавит тот, кто впоследствии и будет управлять всем, оставаясь в тени.
Толкователь (не будем называть его имя) видит в заговорщике самого Саддама Хусейна. Последующие события разбивают в пух и прах все домыслы автора толкований. Мы, свидетели происшедших событий, Саддама Хусейна видим в другом человеке, в том, кто будет казнён, подвергнувшись быстрой расправе.
К пророчествам Нострадамуса, а тем более к многочисленным толкованиям, нужно относиться критично, но не цинично, помня, что только Бог и его священное Слово, отображённое в Ветхом и Новом Завете, являются авторитетным источником истинных откровений. Кого Бог помазал быть пророком, прорицателем или толкователем, тот и прав. Аминь!