Почему Ютуб — цирк уродцев и современная кунсткамера, делающие из экспонатов звезд?

Реклама
Грандмастер
Человеку не свойственно меняться. К лучшему — тем более…

Кажется, ошибочно мнение, что человек со временем и техническим прогрессом эволюционирует, развивается и изменяется в лучшую сторону. Изменяются атрибуты жизни человеческой, внешние формы, язык и мода. Но сама суть человеческая, агрессивная и животная, претерпевает наименьшие изменения и наибольшее сопротивление со стороны самого человека.

Основной инстинкт все там же. Просто the pill (контрацепция) сделала свое дело, число двуногих контролируется. Инстинкт размножения подавляется культурой и современными табу, регламентируется и вуалируется, но по сути он неизменен, т.к. культура, при всей своей внешней видимости, имеет минимальное влияние на физиологию и «химию» человека. Самое большое число сайтов в Интернете — порно на любой вкус.

Императив доминирования и агрессии лишь принял более культурные формы — то есть инстинкт был загнан еще глубже и прикрыт сверху толстым слоем притворной этики и юриспруденции. А так, в кино или литературе, в Интернете или рабочем коллективе — везде дух соперничества и попыток доказать свое превосходство. На поле брани или в офисе — суть та же.

Реклама

Войны — также стабильный показатель неизменчивости агрессивной человеческой природы. Самое сильное желание в человеке — не любовь и не жажда справедливости. А стремление уничтожить, вытеснить соперника или соперницу. Агрессия. Только дайте подходящий повод в виде культурно-исторической гордости за какого Чингисхана или историческое оправдание какой Хиросимы.

Современный человек носит хороший костюм, ездит на дорогой машине в сто пятьдесят лошадиных сил, тыкает в свой смартфон, чтобы заказать себе пиццу или узнать погоду, но внутри он мало чем отличается от дикаря с дубиной, агрессивного и похотливого.

Реклама

Однако, несмотря на неизменную природу человека-обезьяны, кое-какие подвижки среди самых прогрессивных представителей хомо все же имеются. Правда, они редко достигают большей массы неандертальцев в костюмах, имеют природу медленного и напряженного роста вверх и внезапных, резких скатываний вниз в хаос и смуту.

Так или иначе, эпохи ренессансов и просвещений длятся сотню-другую лет и быстро заканчиваются, да и задевают социумы на разных географических пространствах лишь поверхностно. А вот эпохи средневековья и мракобесия длятся куда дольше и имеют тенденцию повторяться в каждом столетии.

Мы же живем в эпоху «пост»: посткультурную, постреволюционную, «пост» во всех смыслах. Явно, что лучшие книги уже написаны, лучшее кино отснято, лучшие песни спеты. На обозримое будущее. Мы — в явной культурной яме. Когда культура закончилась, вытесненная рынком, полет тела и духа сорвался в крутое пике, когда все высокое и духовное высмеивается и топчется как невозможное и ненужное, а животное и низменное прославляется и превозносится.

Реклама

Тем более что современным критерием «нужности» и «полезности» объявлена капитализация. Нет капитализации — нет и пользы. Есть капитализация — есть смысл во всем, что приносит профит. Что неудивительно в эпоху-то капитала и материи.

Реклама

И одним из ярчайших примеров современной деградации вкусов и нравов является Youtube, где самые монетизируемые и популярные каналы — вовсе не каналы культуры, а каналы, где во всю силу легких демонстрируются все пороки и низменная природа хомо. Разврат и чревоугодие, гордыня и тщеславие, лень и зависть, алчность — их сегодня на просторах Интернета с демонстрацией во всех мыслимых и немыслимых формах на Youtube великое множество.

Неприкрытые глупость и невежество, унижение и оскорбления, высмеивание и осмеяние в грубой форме, ругань и драки, бесстыдство с выворачиванием грязного белья на всеобщее обозрение и невероятный упадок элементарного чувства стыда, когда заявляется, что у любого дегенерата есть право на мнение — не только популярны сегодня у плебса, но и активно продвигаются и внедряются в массы, принося доход самым отъявленным хамам. Формула проста: чем больше порок — тем выше монетизация. Чем отвязнее дегенерат — тем он популярнее.

Реклама

Есть во всех вышеперечисленных пороках и «нововведение»: это нового уровня нарциссизм и эгоцентризм с неприкрытым самолюбованием. Кажется, что все эти «звезды Ютуба» бегут наперегонки, чтобы похвастаться, «поэксгибиционировать» своими новыми квартирами, поездками в Турцию и на Мальдивы, ширпотребом, купленным задешево, заработанными большими деньгами за небольшие усилия. Очередное «Вот как мы отдыхаем» и «Приятного аппетита», когда собственный рот занят — как апогей собственной значимости и успешности.

Но ведь и в этом нет ничего нового, только новый инструмент, данный в руки нарциссам и невеждам, полагающим, что весь мир интересуется ими, смотрит на них, восхищается ими. Совершенная «тула» для демонстрации себя всему миру.

Реклама

Там та же жажда продемонстрировать свой успех, свой экстерьер и интерьер своего дома, свою сексуальную привлекательность, как это делают петухи на птичьем дворе или обезьяны на пальме, демонстрирующие свой красный зад, похвастаться заработанными деньгами, купленными машинами, домами, одеждами… И все реже и реже демонстрация истинного ума, культуры и воспитания, скромности и какой-то добродетели. Наверное, потому что им чужда демонстративность.

Реклама

Демонстрация своих достоинств с целью привлечения к себе внимания — древнейший инстинкт хомо, и нет в нем чего-то неестественного и предосудительного. Вопрос только в том, что демонстрируем-то? Ум и талант, добродетель и достоинство, любовь и дружбу… Рассуждаем о культуре и философии, науках и литературе, искусстве, вечном… Или тщеславие и эгоизм, невежество и алчность, похоть и чревоугодие, корысть и хамство…

И не всегда получается «не нравится — не смотри», как рекомендуют особо «умные», потребляющие за обе щеки весь этот низменный контент. Так как везде они. Слишком популярны они стали. И слишком много Хама вокруг…

Реклама