Кто такой контент-продюсер и что он делает?

Реклама
Грандмастер

В книге «Алиса в Зазеркалье» Шалтай-Болтай объясняет Алисе значение слова «хливкие»: «Понимаешь, это слово как бумажник. Раскроешь, а там два отделения! Так и тут — это слово раскладывается на два». Контент-продюсер — тоже слово с двумя отделениями: в первом надо создавать контент, во втором продвигать его в массы.

Контент-продюсер контролирует создание контента для веб-сайтов и других интернет-ресурсов. Он отвечает за создание, редактирование и размещение текста, видео, аудио, изображений и других материалов на сайте. Контент-продюсеры определяют и поддерживают стиль веб-издания.

В обязанности контент-продюсера также входит умение разбираться в правовых вопросах, связанных с контентом и его распространением (авторское право, закон о рекламе). Важной задачей контент-продюсера является создание нативной (замаскированной) рекламы и спецпроектов (к ним относятся всевозможные тесты и опросы, серии публикаций на определенную тему, видеосюжеты).

Технические и дизайнерские знания необходимы контент-продюсеру, чтобы контролировать и ставить задачи разработчикам и дизайнерам. При этом он должен понимать, как анализировать аудиторию сайта, повышать популярность онлайн-ресурса, особенно если издание живет за счет рекламы.

Реклама

Задачи контент-продюсера кратко можно описать так:

  • уметь придумывать темы и разбираться в них;
  • разрабатывать новые форматы контента (квесты, инфографика, подкасты, сторителлинг);
    Реклама
  • анализировать контент-стратегию сайта;
  • отличать плохой контент от хорошего;
  • знать этапы производства любого контента;
  • уметь измерять эффективность контента в деньгах;
  • разбираться в правовых вопросах;
  • проводить инвентаризацию контента, создавая новые публикации и убирая неактуальные материалы;
  • понимать, чем «вечнозеленый» (то есть всегда актуальный) контент отличается сезонного и временного.

Поскольку контент сегодня существует в виде кучи форматов, то контент-продюсеру приходится разбираться в копирайтинге, сценарном деле, графическом дизайне, веб-дизайне, SMM, SEO, фотографии, видеосъемке, маркетинге и еще куче смежных вещей, включая закон о рекламе, например. Соответственно, профессия объединяет в себе пиар, журналистику и интернет-маркетинг.

Реклама

Важной чертой для профессии является умение трансформировать контент: статью превратить в инфографику, аудиоподкаст — в брошюру, видео — в серию постов для Instagram. Например, к публикации набралось много комментариев, и на их основе можно создать ещё одну публикацию или комикс. Вот примерно так должен думать контент-продюсер на своём рабочем месте.

Реклама

Распространение контента входит в обязанности контент-продюсера. Так что надо знать популярные и непопулярные каналы продвижения, иметь свою базу продажных популярных блогеров и журналистов, уметь выбивать из площадок бесплатный тестовый период показа рекламы и т. п.

Итак, что такое контент-продюсер? Это умный, образованный, адекватный человек, в голове которого регулярно всплывают и ослепительно взрываются яркие пузыри идей. Считается, что лучшие продюсеры контента должны иметь журналистский опыт работы, но это не обязательный параметр.

Реклама