Кто греет руки на финансовой безграмотности населения?

Реклама
Грандмастер

Казалось бы, столько лет уже наши люди по волчьим законам живут, а всё никак ума-разума не наберутся. Как телевизор ни включишь, все диву даешься тому, насколько легко несут люди непосильно нажитое прохиндеям да разбойникам всех мастей. Причем сами несут, своими руками. Знаю, что не от жизни хорошей, да только в итоге им же выходит дороже.

Ситуация катастрофическая. И усугубляется она тем, что никто себя дураком не считает, настолько крепко прижилось это разводилово. Да и разбойники пошли интеллектуальные, сладкоголосые, в маске благодетеля, так сразу с виду и не скажешь, что гад.

Мудрость народная про бесплатный сыр, любителей дешевизны и «семь раз отмерь» напрочь из головы улетучивается, как только вдали блеснет заветная халява. «Вот сейчас я как сэкономлю,» — думает человек и бежит скорей деньги спускать.

В кризис, когда люди затягивают пояса потуже, «товарищи Бендеры» особенно активны, благо кишит земля русская всякой швалью, что не пожалеет ни старика, ни ребенка. А потому думается мне, что пора бы, как в былые годы, организовывать массовые ликбезы: всех на полденечка с работы отпустить и веником загнать за школьную парту изучать это неведомо чудище —

Реклама
экономику. А на следующий день на работу только с листочком пускать, где написано, что «был, слушал, осознал». Ибо так быстро из социализма в капитализм ударились, что до сих пор без сознания от удара.

Четырех часов хватит, чтобы объяснить человеку, что такое кредит, ипотека, как складывается цена той или иной вещи, и почему

Реклама
любая вещь не может стоить меньше определенной суммы. Что купить со скидкой — это все равно означает «потратить», и порою больше, чем в данный момент нужно, ибо скидки предоставляются на определенных условиях. И самое главное: если у кого-то прибыло — значит, где-то обязательно убыло.

Что деньги имеют разное обличье, и ваша квартира с машиной, пусть по наследству от прабабушки доставшиеся, — те же деньги. Поэтому даже если ваши счета пусты, вас можно вогнать в долги и содрать квартиру. В принципе, при желании с человека можно содрать всё, что можно продать — хошь машину, хошь хомячка.

А если денег нет ни в каком виде, вы не интересны ни банкам, ни торговле. Пора понять:

Реклама
в бизнесе ничего не делается из любви к людям, прибыль — единственная его цель. По этой причине ни один торговец не работает себе в убыток. Охотников за чужим добром — тьма-тьмущая, как негодяев, так и вполне официальных.

Что весь сервис работает на то, чтобы мы тратили деньги: удобство платежей картами, с телефонов, всякого рода акции, любая реклама, когда кажется, что что-то дешевле, а по факту оно оказывается куда дороже. А если реально дешевле, то часто просрочено, использовалось кем-то или подделка, ласково называемая торгашами «реплика». Что безналичные деньги тратятся быстрей, чем бумажки в кошельке. И что выбирая где сэкономить, надо искать цену наименьшую из равных

Реклама
.

Что продавцы вечно спешат, подгоняют нас с решением, желая получить с нас деньги, а мы никуда спешить не обязаны, поэтому имеем право читать и править договоры, расспрашивать, сравнивать. И что договор на то и договор, чтобы всех устраивать, и смело можно посылать тех, у кого договоры

Реклама
«стандартные, подпишите и всё». Любой договор можно изменить, закон об этом говорит, но если вы этого вовремя не сделаете, закон не будет на вашей стороне, останетесь с разбитым корытом.

Всего четыре часа…

И тогда люди не побегут в подвал заброшенного завода покупать «новый мерседес» за 100 тысяч рублей. Не потратят 5 тысяч, чтобы получить скидку в 50 рублей. Не поедут через весь город, чтобы купить что-то на 100 рублей дешевле, ибо цена на проезд съест всю выгоду от такой покупки. Не купят десятого фёрбика ребенку, потому что предыдущие девять по всем углам валяются.

Тем скорее поймут, что вся реклама работает на то, чтобы убедить нас в необходимости купить, что абсолютно все торговцы эксплуатируют простые человеческие слабости

Реклама
: желание выпендриться, любовь к близким и т. д. Торговцы — люди жесткие, способные нагнуть не только покупателя, но и производителя, оттого перепродают вещи во много раз дороже, чем покупают.

В интересах торговли одну и ту же вещь называть по-разному, выпускать обновления и без того нового, внезапно прекращать обслуживание «старых» моделей и прочее. Политика торговцев и производителей во многом определяет то, что современные товары не служат долго, мы вынуждены покупать одни и те же вещи снова и снова, чтобы обеспечить работой предприятия, на которых вкалывают китайцы. Никуда от этого не деться.

Но кое-чего избежать можно, знаючи…

Люди перестанут набирать кредиты на 3 миллиона при зарплате в 15 тысяч под залог квартиры, перестанут выступать поручителями по доброте душевной. И вообще — читать, наконец, начнут то, что подписывают, прежде чем за кошельком лезть, посылая к известной матери продавцов с их вечной спешкой и нахрапом.

Реклама

Поймут, что в современности надо уметь читать, ибо никто не вправе претендовать на ваши деньги. У вас нет задачи поскорей расстаться с деньгами, ваша задача — купить что-то нужное за адекватную цену.

Реклама

Вот и всё. В принципе больше и знать не надо обычному человеку, чтобы не влипнуть.

И много чего тогда произойдет такого, чего допустить не могут те, кто делает на нас состояние. Те, кому надо, чтобы мы меньше знали и крепко спали. Не хочется в это верить, но знаний боятся лишь там, где в основе основ лежит вранье и воровство. И я сомневаюсь, что идею о ликбезе по финансовой безопасности кто-то поддержит. Любые отговорки найдут: мол, дорого, да незачем, да не время.

Видимо, надо кому-то, чтобы мы оставались дураками. Надо всем: банкам, торговцам, даже государству надо, ибо у него свои цели — денег в бюджет побольше закачать.

Вот такая смешная выходит ситуация: всем надо, кроме маленького человечка, только он почему-то за всё платит. Чудеса!


Что еще почитать по теме?

Что такое «золотой треугольник»? Ловушки для покупателей
Торговля на стороне. Как распознать ложь? Часть 1
Финансовая грамотность. Зачем нужен персональный «МЧС-фонд»?

Реклама