Из грязи в князи: как сегодня становятся богатыми и знаменитыми?

Реклама
Грандмастер
Пренебрегая словесами, жизнь убеждает нас опять: талантам надо помогать, бездарности пробьются сами.
Лев Гольдберг

Ни сократовский большой ум, ни божий дар в виде исключительного таланта, ни тем более сомнительная добродетель или наивная доброта не гарантируют и сотой доли успеха и преуспевания на поприще под названием «жизнь». Успеха, который обеспечивают железная воля, бесчувственная наглость, а также безжалостность ко вкусу других и еще больше к своему.

Еще не так давно, в советское время, популярности и больших денег можно было добиться либо талантом и упорным трудом, либо же если с рождения принадлежать к правящей номенклатурной элите. Последнее запланировать и осуществить самостоятельно было, конечно, невозможно, а вот первое было вполне осуществимо и всячески стимулировалось и поощрялось. Но для этого, как минимум, требовались неподдельный талант и недюжинная целеустремленность.

Артисты кино и эстрады, цирка и сцены, все, в той или иной степени, были талантливы и невероятно трудолюбивы. А. Миронов, А. Папанов, А. Абдулов, В. Тихонов, Г. Вицин, Ю. Никулин, Л. Гурченко, О. Табаков… В. Высоцкий, Е. Мартынов, Л. Зыкина, А. Герман, М. Магомаев, А. Пугачева, С. Ротару, Э. Пьеха… Назовите любое имя из недавнего прошлого — и за него не будет стыдно, как бы мы не относились к тому, кто стоит за ним.

Реклама

Их можно было любить и недолюбливать, восхищаться и завидовать, превозносить и критиковать, но нельзя было им отказать в том, что все они были невероятно одарены, талантливы и трудолюбивы. Людей бесталанных и ленивых экран и сцена выявляли быстро и так же быстро от них избавлялись.

Прославление рабочего человека, воспевание чистой любви к женщине и преданности Родине, уважение к родителям и простым людям. Доброта, милосердие, самопожертвование. Щедрость и великодушие, простота и чистота… Сегодня это несколько наивно и смешно, даже неуклюже и где-то глупо, но все эти качества воспевались и воспитывались, как бы негативно мы не смотрели в наше прошлое. Учитель и врач, шахтер и доярка — самые простые профессии были в почете.

Реклама

В наше же время, время рынка и капитала, нравится нам или нет, для того чтобы стать популярным и заработать солидных денег, подлинный талант и большой ум не нужны. Вернее, нужны особые талант и ум. Ум — чтобы зарабатывать и становиться популярным. А еще больше нужны умение громко о себе заявить, даже если ты из себя ничего не представляешь, умение создать интригу и скандал на пустом месте.

Сегодня народ активно кинулся в блогеры и влогеры, своего рода вчерашних публицистов и кинорежиссеров. Недавние выучившиеся учителя и врачи, солисты оперных театров и таксисты, безработные и просто ленивые лодыри смекнули, на фига им горбатиться ежедневно с девяти до шести за 300−500 баксов в месяц, и кинулись снимать и писать блог- и влог-контенты на темы и без. В

Реклама
современности достаточно просто ходить с айфоном и снимать все, что с тобой происходит, а вернее то, что ничего не происходит, высасывая из пальца тот самый контент, провоцируя и накаляя, интригуя и скандализируя, чтобы другая туча лодырей и пока еще сегодняшних недоплаченных врачей и учителей, офисного скучающего планктона и людей с лабильной психикой кинулось этот контент лайкать и комментировать.

Реклама

Появились целая субкультура этих доморощенных режиссеров собственной малоинтересной жизни с собственной терминологией. Эти самодельные Феллини и Спилберги ходят по улицам своих серых городов и ездят в Турцию и Египет, делают дома ремонт и пекут пироги, снимают обеды и ужины в ресторанах, котиков и драки на улицах. И все с вытянутой рукой и айфоном в нем или с селфи-палкой, враз уловив извечный, такой здоровый интерес публики подглядывать за чужой жизнью, пускай самой обычной, как у них, со скандалами и разборками, эпичными и не очень фейлами и факапами.

На youtube и других ресурсах появилось великое множество такого контента, как правило, провокационного, низкокачественного и откровенного дурашливого содержания. Причем чем глупее такой контент, чем скандальнее и провокационнее, тем больше у него зрителей и комментаторов, лайков и дизлайков. И следовательно, тем больше денег зарабатывает очередной блогер-влогер.

Реклама

И толпы вчерашних неплохих и талантливых артистов тоже давно усекли, что надо неприхотливому зрителю. А именно — пошлость, скандал и грязь. За них платят больше, а вот работать там можно меньше. И также не отстают. Достаточно вспомнить, например, популярных певцов, забросивших свои «Шарманки» и пустившихся от своих «Атлантид» к берегам недавней «Ибицы». Или исполнительниц-«звезд», вчерашних выскочек без голоса, артистизма и таланта, но зато с наглостью в духе нашего времени.

Реклама

В народе говорят, что наглость — второе счастье. И народ здесь прав. Это счастье, которое к тому же приносит определенную успешность и неплохой доход.

Реклама