Как уже упоминалось, с нашим представителем контактировал трейдер компании брокера — вернее, так он представился. Вспомним ещё раз и про неувязку с ответственностью по сделкам. Она по правилам брокера ложится исключительно на клиента, зарегистрировавшего торговый счёт. Таким образом, клиент не может предъявить брокеру претензии за советы и подсказки, сделанные кем-либо, и не имеет права требовать компенсацию в случае потери средств, произошедшей в результате указанных рекомендаций! При общении сотрудники компании как бы специально говорят об этом несколько раз!
И вот тут-то и начинается интереснейшее шоу за ваши деньги!
Вчера вам звонили и предупредили обо всём, а назавтра другой сотрудник компании брокера — как само собой разумеющееся — начинает общение с того, что рассказывает о нескольких перспективных сделках, которые непременно принесут прибыль. Причём необходимо строго следовать данным рекомендациям, иначе провал, и более того — самого трейдера накажут руководители компании, так как он портит статистику по прибыльности клиента! И клиенту вообще не следует самостоятельно что-то пробовать, ведь он и работать с платформой не умеет, а уж о методиках анализа рынка и подавно ничего не знает, да и что говорить долго, большинство клиентов именно такие, но их ведут опытные трейдеры, и в этом кроется финансовый успех! Странное предложение? Да! Непонятно успех кого? Трейдера? Или клиента…
Посмотрим!
Для начала работы была предложена сделка по сырьевому рынку, связанная с продажей фьючерсов, принесшая убыток в 14% от общего депозита. Да, для старта обидно, особенно для небольшого депозита… Трейдер связался быстро, сообщил о том, что стоп-лосс по сделке был выбран неудачно, именно неудачно, слов неправильно, неверно и ошибочно не прозвучало. И добавил, что, пожалуй, это в большей степени связано именно с малостью самого депозита — для него трудно подобрать удобный выгодный ордер, т.к. стоимость интересных сделок несколько выше и начинается от 1000 долларов.
Без лишних колебаний на торговый счет была произведена следующая транзакция, и депозит стал ровно 1000. Для тренировки мы самостоятельно поторговали небольшими объемами различных активов, выбранных произвольно, результатом стал небольшой убыток, создавший видимость подогретого психологического интереса к будущим сделкам.
Трейдер отреагировал сразу! Заявив, что такая торговля портит ему отчетность перед начальством и увеличивает риски, он порекомендовал свою следующую позицию. В данном случае имела место сделка на покупку акций компании энергетического сектора североамериканского рынка. В ожидании реакции рынка прошло два дня непрерывного постепенного движения позиции против него с последующим окончательным закрытием ордера по стоп-лоссу с убытком в 63% от всего депозита! Кстати, полное падение по данному ордеру без выставления стоп-лосса составило бы убыток все 100%!
И здесь произошло неожиданное… Практически неделю связи с представителями компании не было — никто не звонил! На электронное письмо, отправленное в службу поддержки, был дан запоздалый ответ, что сотрудники ведут расследование данного инцидента, связанного с неконтролируемой реакцией рынка на отчет по указанной энергетической компании.
Через некоторое время поступил звонок от представителя брокера, назвавшегося менеджером по безопасности, пожелавшего общаться опять же с владельцем торгового счета, что вполне естественно. Ему были изложены наши позиции по случившемуся, с подтверждением желания дальнейшего сотрудничества и инвестирования в случае предоставления компенсации в размере потери средств первого депозита со стороны компании.
На данную процедуру ушел практически месяц, сопровождавшийся звонками того же менеджера по безопасности и менеджера по работе с клиентами, регистрировавшего наш торговый счет. В итоге решение было принято положительное, и после подписания дополнительных документов, регламентирующих компенсацию, вся сумма была переведена на торговый счет!
Что ж, достойное разрешение конфликта со стороны компании. Казалось бы, стоит отметить работу менеджеров только в положительную сторону! Ведь по сути они не использовали главный козырь — клиент сам несёт ответственность за сделку. Они пошли навстречу, дружественный жест
Наше сотрудничество продолжилось. Теперь звонивший ранее трейдер был заменен непосредственно на уже известного нам менеджера по работе с клиентами. Дополнительно можно добавить, что данный человек проявлял себя в общении чрезвычайно корректно, доброжелательно и в принципе оставлял благоприятное впечатление участливого профессионала.
Некоторое время ушло на поиск нового направления работы на рынке и изучения разработанных компанией стратегий, любезно представленных нам новым менеджером. Теперь за направление торговли было изменено в пользу сырьевого сектора и рынка металлов в частности. Далее нам была рекомендована сделка в рамках намеченного движения и изученной стратегии, увенчавшаяся, наконец, некоторым успехом. Однако сама сумма сделки составила менее 10% депозита и принесла всего нам всего чуть более 1% прибыли!
Мы выполнили обещание и последовательно начали пополнять торговый счет. Соответственно полученной прибыли остановились на трехкратном размере первого депозита, что и так превышало во много раз показанную эффективность стратегии.
Дальнейшие дни были наполнены огромным количество потраченных нервов и непрекращающимся стрессом.
Поменявшаяся внезапно тенденция рынка металлов стала последовательно «сжирать» средства с депозита. Следуя стратегии, приходилось открывать дополнительные ордера и выставлять отложенные для компенсации увеличившихся потерь деньги.
В конечном итоге, несмотря на неоднократное пополнение депозита для увеличения «денежной подушки безопасности», по прогрессирующей просадке счета стало понятно, что позиции не удержать. Далее они стали закрываться одна за другой по так называемому «margin call» (т.е. брокер закрывает их автоматически, чтобы не задействовать свои резервы). Так как описанная ситуация совпала с историческим падением выбранного нами для торговли металла, оказалось, что дальнейшее поддержание «подушки» было бессмысленным — падение рынка «съело» бы все средства полностью, сколько бы их не оказалось в нашем скромном распоряжении. Таким вот образом общий убыток составил 83% от нового депозита!
От такого краха оправиться было не так просто, тем более что ситуация оказалась реальной: рынок упал, провалился внезапно, все газеты писали об этом, телевидение наперебой связывало это то с событиями на Кипре, то с особенностями экономической жизни Китая, не говоря уже про версии Интернета!
Конечно, прямых претензий к менеджерам компании поначалу и не возникло.
Таков был первый акт брокерского спектакля, но постановка продолжилась. Режиссерам компании требовались новые актеры и роли. И о них в следующей статье…