В чём суть биржевой сделки при работе с торговой платформой?

Реклама
Профессионал

Сегодня поговорим непосредственно о торгах на электронной бирже, о торговой платформе и её особенностях, а также затронем тему стратегий и аналитики…

С точки зрения клиента, торговая платформа относится к творческому полю деятельности. Собственно говоря, так называют специальную программу, предназначенную для работы на электронной бирже, которая предоставляется вашим брокером.

Реклама

На деле большинство брокерских компаний предлагают клиентам программу MetaTrader для установки на компьютер, а также её аналог для мобильных устройств. Данная программа вполне подходит для постановки и выполнения основных задач торговли — выставления и закрытия ордеров.

Ордером называют определённый объем позиции по сделке, приобретённый или проданный вами в заданный отрезок времени. Позиция — сам по себе вид актива, которым вы торгуете, т. е. акции, унции, баррели и т. п.

Обратимся к иллюстрации в статье и попробуем рассмотреть работу программы несколько подробнее. Сначала принцип!

К примеру, мы решили продавать золото. В левой колонке выбираем символ XAUUSD, он обозначает пару золото/доллар. Для того чтобы посмотреть, что какие символы обозначают, необходимо обратиться к брокеру, часто данная информация есть на его сайте.

Реклама

«Перетащив» символ на график, мы увидим изменяющуюся тенденцию по данной позиции в течение времени. Для удобства в основном рекомендуют пользоваться графиком с названием «свеча» — в нём повышение позиции отражено пустым вертикальным столбиком, а понижение закрашенным. Переключение графиковуправляется кнопками вверху окна программы.

При выборе позиции имеет значение цена, её значение стоит между цифрами в двух колонках рядом с обозначением символа и выставляется в зависимости от типа сделки. Нажимаем дважды на обозначение символа в колонке, и в появившемся окне видим цену, объем, стоп-лосс и тейк-профит, а также можем выбрать тип ордера — немедленное исполнение или отложенное.

Реклама

Стоп-лосс (S/L) обозначает тот уровень, при котором позиция закроется автоматически, если цена пойдет против наших ожиданий, и от его выбора во многом зависит успешность сделки. Тейк-профит (T/P) автоматически закроет позицию при достижении определенного уровня прибыли.

На рисунке цена — розовая линия, стоп-лосс — жёлтая, тейк-профит — красная. При немедленном исполнении мы сразу увидим уровень прибыли или убытка, а затем с течением времени ход торговли, т. е. увеличение или уменьшение этих показателей. При нажатии на открытый ордер во вкладке «торговля», внизу окна программы, мы можем закрыть его принудительно вручную на любом уровне, если, конечно, рынок открыт.

Реклама

Время его работы зависит от времени работы биржи, эту информацию необходимо учитывать при работе, она постоянна и указана на самих биржах: американской, азиатской и т. п. При выставлении отложенного ордера вам необходимо указать цену, при которой откроется ордер, когда она совпадет с ценой по рынку.

Глядя на график, можно увидеть, что цена пошла против рынка, и при данном стоп-лоссе позиция закрылась бы автоматически. Однако если его уровень был бы несколько выше, ситуация бы выровнялась, и при закрытии ордера вручную мы могли бы получить небольшую прибыль. В третьем варианте при хорошем аналитическом прогнозе мы можем ожидать дальнейшего падения цены и выйти на хороший уровень прибыли, ожидая закрытия по тейк-профиту.

Реклама

Отмечу ещё два момента — комиссия брокера и стратегический анализ рынка. В официальных источниках пишут, что любой брокер зарабатывает с клиента только процент от сделки, так называемый спред. В идеале всё так и обстоит — эта информация указана у любого брокера во всех его документах.

Как всё происходит на самом деле, рассмотрим в следующих статьях. Сейчас лишь остановимся на комиссии — спреде. Эта величина различна у всех брокеров, выставляется по их желанию и указана открыто. Соответственно, любая ваша сделка, в зависимости от её объема, становится прибыльной для вас только после того, как преодолен размер спреда.

Таким образом, для брокера выгодна любая ваша сделка, свой процент он имеет в любом случае, главное — её объем, и чем больше, тем для него лучше!

Реклама

Что касается стратегий торговли и анализа рынка, то все они опираются главным образом на технический анализ — метод прогноза, основанный на математических моделях. Кроме того, и все так называемые электронные советники работают только на этом принципе, что, конечно, является недостатком. И вот почему…

Понятно, что математика — строгая наука, работает она очень чётко с известными величинами, именно с теми, что рынок как раз дать не может, мы не можем знать точную цену позиции на завтра и уж тем более на год вперед, т.к. поведение рынка сильно зависит от внешних нематематических факторов.

Все такие факторы по сути непрогнозируемы, т.к. их огромное число и учесть все невозможно. Конкретнее — экономические показатели зависят от политической, экологической, социальной и демографической обстановки. Для приблизительного учета указанных аспектов используют другой вид анализа — фундаментальный.

Реклама

В целом, если брать периоды, в которые происходят значимые события, выбирать из них наиболее существенные, изучать исторические направления рынка по данным событиям и выстраивать взаимосвязь с конкретными позициями, то данный вид анализа наиболее точен, и многие успешные трейдеры используют именно его, лишь подстраховываясь техническим.

В заключение расскажу о принципах построения торговых стратегий. Сами стратегии по сути можно высчитать по числу брокеров. Их бесконечное количество, однако в целом все они основаны на периодической цикличности внутри сезонных колебаний рынка — т. е. если объем вашего депозита выдерживает значительную просадку (временный убыток внутри открытой позиции) и позволяет открыть следующие, вы, преодолев некоторый временной период, выходите на уровень прибыли в результате начала нового цикла на рынке.

Другой метод — построение инвестиционного портфеля. Он, как правило, и самый основной, на нём работают различные фонды и пр. Инвестиционный портфель сложен из позиций разных секторов рынка, причём важным аспектом является наличие в нём противоположных компенсирующих друг друга позиций из одного и того же сектора.

Реклама