Молодежь весьма прагматически относится к рождению детей. В первую очередь, этого страшатся парни. Их можно понять — есть большая разница, существует семья из двух человек на заработки двоих людей, или семья из трех человек — на заработки одного. Но и девочки в наше нестабильное время тоже не стремятся к материнству ради материнства…
Главные материальные препятствия для молодых семей, самые большие страхи лежат в материальной сфере, именно поэтому многие государства стремится повысить рождаемость путем финансовой поддержки семей. В то же время результат такой поддержки не всегда положительный.
К примеру, на Украине семьи получают финансовую поддержку на протяжении нескольких лет после рождения ребенка. Сумма помощи зависит от того, сколько или какой по счету ребенок родился, однако для многих безработных, алкоголиков и прочих асоциальных элементов она кажется довольно внушительной и для них деторождение превратилось в своего рода бизнес. Разумеется, стимулирует материальная помощь и вполне нормальные семьи, которые откладывали
Изменить ситуацию можно, потратив деньги не на материальную помощь родителям, а на компенсацию предприятиям, которые выпускают товары для детей. Ведь ребенка нужно одевать и обувать практически каждый сезон, и стоит это удовольствие почти столько же, как и одежда и обувь для взрослых! Почему бы не снизить стоимость детских товаров?
Другим страхом является стоимость обучения. Начиная со школы, надо думать о репетиторах, либо об оплате обучения в хорошей школе, я молчу об институте! А ведь была система бесплатного образования, лучшая в мире! Которая готовила специалистов тех профилей, которые нужны экономике. Неужто так смертельно трудно возродить добрые традиции?
Третий страх — жилье. Скажем так — недешевое. Купить жилье многим семьям не по карману. Аренда — реальный выход, так почему бы государству не строить собственные дома для аренды молодыми семьями? Сумма арендной платы — льготная для семей с одним ребенком дошкольного возраста или семей, где есть двое детей. В других случаях стоимость аренды такой квартиры существенно возрастает.
Стимулировать рождаемость можно кнутом и пряником. А двумя способами сразу было бы наиболее эффективно.
Кроме того, следует подумать о социальной рекламе — причем не только билбордах, рекламных роликах, но и стереотипах красивой жизни, навязываемых молодежи. Эти стереотипы учат молодежь, что работать — это офис и чашечка кофе, красиво жить — это развлекаться по ночам. А нужно учить, как строить счастливые семьи, где дети и внуки — это радость. И демографическая ситуация изменится!