Страницы военной истории. Чем прославились советские бомбардировщики Пе-2 ?

Реклама
Грандмастер

К началу Второй мировой войны гитлеровская Германия обладала большим количеством самолётов различных типов. Высшему руководству этой страны казалось, что оно учло всё, но это не совсем соответствовало истине.

Подготовка советских бомбардировщиков Пе-2 к боевому вылету на Калининском фронте

Известно, что к началу Великой Отечественной войны

в СССР был накоплен определённый боевой опыт (война в Испании, события на Халхин-Голе). Этот опыт и послужил основой для того, чтобы в нашей стране создали мощный и эффективный бомбардировщик, которого опасались даже гитлеровские истребители.

Перед самой войной в СССР велись работы по созданию истребителя, способного встречать соединения противника на большом удалении от своих частей и уничтожать их. Однако этот проект («Изделие ВИ-100») так и не запустили в производство. Машина получилась довольно капризной при пилотировании.

Помимо этого экспериментального агрегата конструкторское бюро Яковлева изготовило двухмоторный разведчик Як-4. Этот самолёт показал хорошие лётные качества.

Реклама

И тут решили Як-4 переоборудовать в ближний бомбардировщик, поскольку такие летательные аппараты очень нужны были в армии. Так вот после этого переоборудования машина потяжелела весьма существенно. Таким образом, пришлось отказаться и от затеи с производством модернизированного Як-4.

Однако в конструкторском бюро Петлякова учли все предыдущие наработки своих коллег и собрали легендарный Пе-2. Причём в 1940 году удалось изготовить всего два экземпляра этого бомбардировщика, а в 1941 — уже 458 единиц. То есть нашей промышленности в

Реклама
военное время удалось достойно ответить на гитлеровские самолёты, считавшиеся практически непобедимыми.

Что же такого интересного удалось получить в бомбардировщике Пе-2?

Во-первых, в конструкцию самолёта заложили возможность выдерживать 11-кратные перегрузки! Этот момент едва не стоил карьеры лётчику Самлину во время войны.

Случилось так, что Самлин после тщательных раздумий решил совершить во время полёта на Пе-2 несколько фигур высшего пилотажа. Дело могло закончиться для лётчика прискорбно, но об этом факте узнал генерал-майор Полбин, Герой Советского Союза. Он пообщался с Самлиным и после этого сам совершил пробный полёт с выполнением фигур высшего пилотажа.

Реклама

А после этого лётчики, пилотировавшие Пе-2, поняли, какой потенциал заложен в их машину, и стали раскрывать этот потенциал на практике полностью. Чем, разумеется, поражали гитлеровских асов.

Во-вторых, два мощных двигателя советского самолёта позволяли летать ему с максимальной скоростью в 540 км/ч! То есть, по большому счёту, Пе-2 в этом смысле почти не уступал вражеским истребителям. Во всяком случае тем, что действовали против СССР в первые годы войны.

В-третьих, для бомбардировщика (и даже истребителя) Пе-2 обладал солидной огневой мощью. У нашего славного самолёта имелось пять огневых точек — турельные пулемёты УБТ калибра 12,7 мм. Это позволяло совершать точечные удары по тем или иным целям на земле или в воздухе.

Реклама

В-четвёртых, крылья (довольно уязвимая часть в бою) у нашего самолёта изготавливались таким образом, что позволяли легко снимать консоли от центральной части. Это значительно сокращало время на ремонт самолёта.

Реклама

Кстати, экипаж грозного Пе-2 состоял из трёх человек: пилота, штурмана и стрелка-радиста. Полётная дальность нашего бомбардировщика доходила до 2000 километров, а подниматься он был способен на высоту до 9000 метров!

В минуты затишья Пе-2 мог производить и разведку — для этого на борту самолёта располагался аэрофотоаппарат. В общем, наш бомбардировщик зарекомендовал себя во время войны с лучшей стороны. Тем более что это признавал и противник.

Реклама