Кто такие буктьюберы?

Реклама

YouTube давно воспринимается пользователями Интернета как социальная сеть. В формате видеоконтента уже определились популярные направления, а аудитория некоторых блогеров исчисляется сотнями тысяч.

Те, кто заходит на YouTube не только ради того, чтобы посмотреть видео с котиками, знают о существовании тематических каналов. Блогер на YouTube, как правило, выбирает для себя «сферу интересов» и снимает ролики, связанные с определенной деятельностью. Это может быть изучение иностранных языков, кулинария, путешествия, компьютерные игры, косметика и даже… книги.

Сообщество буктьюберов, а именно так называют себя блогеры, снимающие видео о книгах и литературе в целом, не самое многочисленное на просторах YouTube. Но если вы регулярно посещаете книжные магазины, стоит обратить на него внимание.

На первый взгляд, все книжные каналы похожи. Ведь в основном блогеры рассказывают о

Реклама
современной литературе. Некоторые делают обзоры только на определенные жанры, но по большей части видеоролики типичного книгоблогера наполнены новинками и бестселлерами. Тем не менее сообщество буктьюберов довольно разношерстное и в нем ярко обозначены три основных типажа.

1. Коллекционеры и шопоголики

Одной из самых популярных тем на «книжном» YouTube являются книжные покупки. Проблема в том, что у некоторых буктьюберов этот тип видео становится доминирующим.

Реклама

Они рассказывают своим зрителям о том, как не смогли пройти мимо «такой красивой обложки» или долго искали именно это издание книги, потому что оформление всех других категорически не нравилось. Нередко книжные шопоголики в своих видео признаются в том, что у них скопилось много непрочитанного, но они надеются все-таки когда-нибудь добраться до этих томиков. Информативность подобных видео крайне мала, так как человек в лучшем случае успел прочесть только аннотацию книги и по памяти ее озвучит зрителям.

2. Продвинутые читатели

Тип буктьюберов, которые помимо того, чтобы делиться радостью от своих покупок, не забывают регулярно снимать полноценные обзоры книг. Нередко героем видео становится одна книга, и блогер детально рассказывает не только о чем она, но и приводит интересные факты из биографии автора или упоминает о стилистических особенностях текста.

Реклама

Посмотрев подобные видеоролики, можно без опасений отправляться в магазин за очередным пополнением на книжных полках. Ведь вы уже имеете представление о книге на основе просмотра рецензии буктьюбера.

Реклама

3. Будущие писатели

Единственное, чем отличаются эти блогеры от продвинутых современных читателей — желанием написать когда-нибудь собственную книгу. В этом стремлении нет ничего предосудительного, и, наверное, хоть раз в жизни оно посещает каждого, кто готов проводить часы напролет за чтением. Просматривая их видео, будьте готовы увидеть среди прочего книги по саморазвитию и отработке навыков писательского мастерства.

Разумеется, основным критерием, побуждающим к просмотру того или иного канала, служат личные предпочтения — важно, насколько ваши интересы совпадают со вкусами блогера. Однако в любом случае стоит признать, что буктьюб в формате сообщества выполняет не только развлекательную, но и образовательную функцию. Из видео блогеров вы можете узнать о новинках книжного рынка, открыть для себя новые литературные жанры и расширить читательские горизонты. Разве вам, как заядлому книгоману, несвойственно находиться в постоянном поиске новых книг?!

Реклама