Как соединились Персей и Андромеда?

Реклама
Грандмастер

Может ли человек одолеть все препятствия на его жизненном пути без помощи? Скорее всего — нет. Эта помощь может быть физической, материальной, моральной. Без помощи даже потомок самого Зевса не смог бы пройти через все препоны, которые ему приготовила жизнь. Многославный герой рассказал об этом гостям на своей свадьбе (Овидий, «Метаморфозы», книга четвертая).

Персей — сын Зевса и Данаи (дочери царя города Аргоса). Несмотря на то что он был сыном верховного бога, его жизнь назвать легкой невозможно. Началось с того, что его деду была предсказана кончина от внука. И когда он узнал о том, что дочь родила, то бросил ее и дитя в море в деревянном ящике. Ящик прибило к острову Серифос. Царь этого острова — звали его Полидект — начал добиваться благосклонности Данаи, матери Персея.

Сколько времени это продолжалось — неизвестно, но довольно долго, потому что Персей успел вырасти, возмужать и стал требовать от царя Полидекта прекратить домогательства. Полидект соглашается при условии, что Персей добудет ему голову Медузы Горгоны, взгляд которой всё обращает в камень (неизвестно, откуда Полидект знал о чудесных свойствах этой головы и зачем она ему понадобилась).

Реклама

Персей отправляется в путешествие. Ему на помощь пришли (неизвестно, почему) Афина, Гермес и Гефест. Афина дала ему зеркальный щит, Гефест — меч, Гермес — сандалии с крылышками, безразмерную сумку и шлем-невидимку.

Реклама

Персею удалось добыть желаемое — голову Медузы Горгоны, а по пути он освободил Андромеду и захотел взять ее в жены. Он вернулся туда, где осталась его мать (остров Серифос) и собрал гостей на свадебный пир. Гостям уже было известно, что он прибыл не только с молодой женой, но и с чем-то еще в заплечном мешке.

Один из гостей, самый нетерпеливый, просит героя:

Молви, молю я, Персей, каким ты приемом, какою
Доблестью мог отрубить главу, чьи волосы — змеи.

Персей начинает издалека:

лежит под холодным Атлантом
Место одно, а его защищает скалистая глыба
И что в проходе к нему обитают тройничные сестры,
Форка дочери, глаз же один им служит, всем общий.

Кто-то ему рассказал, что они — эти сестры — охраняют этот проход, никому не дают его пройти, но видят только, когда глаз вставляют на место, а без него — они слепые. Персей ухитрился стащить этот глаз:

Реклама

Как он, хитро, изловчась, при его передаче, тихонько
Руку подсунул свою, овладел тем глазом; и скалы,
Скрытые, смело пройдя с их страшным лесом трескучим…

В итоге Персей попал в обиталище Медузы Горгоны, а по пути

видел везде на равнине И на дорогах — людей и животных подобья, тех самых, Что обратились в кремень, едва увидали Медузу…

Реклама

Кто-то ему подсказал, что если он прямо глянет на Медузу, то обратится в камень, но если он увидит ее в отражении на щите — останется цел:

он, однако, в щите, что на левой руке, отраженным Медью впервые узрел ужасающий образ Медузы; Тяжким как пользуясь сном, и ее и гадюк охватившим, Голову с шеи сорвал…

Бросил ее в свой заплечный мешок и полетел домой на Пегасе, который возник из пролитой крови Медузы. А по пути он увидел прикованную к скале Андромеду, спас ее от чудища и взял себе в жены.

И задал Некто, один из вельмож, вопрос: из сестер почему же Волосы только одной перемешаны змеями были?

Вот что рассказал Персей о прошлом Медузы:

Красотою блистая, Многих она женихов завидных была упованьем. В ней же всего остального стократ прекраснее были Волосы. Знал я людей, утверждавших, что видели сами. Но говорят, что ее изнасиловал в храме Минервы Царь зыбей.

Реклама

Царь зыбей — морской бог Посейдон, Минерва — Афина-Паллада, в храме которой свершилось злодейство

Юпитера дщерь отвернулась, эгидой Скрыв целомудренный лик.

После этого она превратила волосы Горгоны в змей.

Персей вернулся домой, вызволил мать и брата от Полидекта, обратил его и его приспешников в камни. Герой вернул своим покровителям волшебные вещи, которые ему помогли: Гермесу — крылатые сандалии, безразмерную сумку и шлем-невидимку, Афине — голову Медузы (богиня поместила ее на свой щит):

Ныне, чтоб ужасом тем устрашать врагов оробевших, Ею же созданных змей на груди своей носит богиня…

Реклама