Почему я искренне ненавижу современные тренинги и бизнес-обучения?

Реклама
Грандмастер
Если человек процентов на 60% состоит из воды,
то процентов на 99 — из лжи и обмана.
И. Ткачев

Сколько их, тренингов, конференций, бизнес-обучений, вебинаров, сборищ и «сходняков» разных мастей и под разными именами было в моей жизни? Тридцать, пятьдесят, может, уже все сто? Не так уж много, но и не так уж и недостаточно, чтобы мне, наконец, не понять, что я терпеть не могу все эти собрания под каким-либо групповым интересом с целью решения каких-то там задач и достижения каких-то там целей.

Наверное, за исключением самых первых тренингов, когда я еще был юн и наивен, как девственная весталка перед обрядом посвящения, и верил в высокие цели и мир во всем мире, на всех более поздних собраниях по интересам меня никогда не покидало смутное чувство общей недоговоренности, перерастающее в неловкую уверенность, и явное чувство, что мы хотим достичь какие-то свои цели за чей-то счет, перерастающее в презрение к лживой человеческой природе.

Что бы мы ни обсуждали на наших высоких симпозиумах, какими бы вопросами и дилеммами ни задавались, куда бы и как ни собирались «расти над собой» с конечной целью осчастливить весь мир и всех людей на свете, во главе красного угла красной нитью со смрадным запашком притворства через всю нашу бурную-пребурную деятельность тянулось императивное желание: Его Величество Профит со стыдливо недоговариваемыми элементами втюхивания, всучивания, впендюривания, стыдливых

Реклама
лжи и обмана.

Можно было бы подумать, что это род деятельности у меня такой: торгашеский. Но, при некотором анализе, я обнаружил, что похожее было и в других сферах и областях: когда был учителем, логистом, переводчиком…

Реклама

А все потому, что вся наша жизнь — рыночная экономика и торгашество. Коммерция пришла и в школы, и в больницы, и на кладбища. И везде господствует Его Величество Профит, которому поклоняются его послушные морлоки, притворно и приторно растягивая рот в американских улыбках, неустанно прикидывая в уме — кому, что и когда продать.

В последнее время у меня сдают нервы. Я просто не могу присутствовать на тех немногочисленных тренингах, вебинарах и «сходняках», на которых не присутствовать не могу. Высшая Идея «Продать и Заработать Больше» ледяным сквозняком гуляет по ним всем.

Какие-то модно бородатые и лысоголовые или с нацистским андеркатом продавцы воздуха, «чуваки» и «гики», с голыми лодыжками, зататуированными предплечьями и фальшивыми улыбочками на американский манер, суавными голосами проповедуют, как сделать так, чтобы клиент купил «задорого» то, что ему и на фиг не надо. Как продавать воздух.

Реклама

Высушенные, как селедки, тетки по последнему визгу сушеновяленой моды или толстухи в разноцветных косичках, втыкающие каждые три минуты в свой смартфон или какой еще гаджет, профессиональным жаргоном с обязательным вкраплением модных американизмов доносят до тебя, недалекого, как из нерентабельного сделать суперрентабельное, продать непродаваемое, убедить весь мир в том, что без очередной новомодной хрени или хрени старой в новой обертке — ему крышка.

Реклама

«Как повысить продажи», «Как зарабатывать больше», «Как продавать больше», «Техники больших продаж», «Как стать успешным», «Переговоры: как в них побеждать», «Управление продажами и коллективом». «Лидерство в бизнесе», «НЛП с целью повышения продаж», «Эффективные техники развития бизнеса», «Работа на результат, мотивация достижения», «Эффективная команда (с целью большего профита), «Как убеждать клиентов» (с целью продаж), «Как говорить убедительно и достигать результата» (с целью больших продаж товара)…

Вчера на остановке заметил такое: тренинг для медработников «Как сделать ваших пациентов вашими клиентами на всю жизнь»…

Весь мир давно стал «купи-продай». И о чем бы ни говорили на всех этих тренингах,

Реклама
бизнес-обучениях и вебинарах, с какой бы стороны ни подходили и под каким бы углом ни смотрели на мир, первой и последней целью всего этого бесконечного «бла-бла-бла» является извлечение личной материальной выгоды, с застенчивым наведением глазок в пол или в область потолка или небес, в зависимости от наглости спикера. Причем никогда это извлечение не будет происходить честно, открыто и искренне, а всегда с элементами хитрости и обмана, которые, впрочем, давно уже носят совсем другие благозвучные имена.

Реклама