Наверное, за исключением самых первых тренингов, когда я еще был юн и наивен, как девственная весталка перед обрядом посвящения, и верил в высокие цели и мир во всем мире, на всех более поздних собраниях по интересам меня никогда не покидало смутное чувство общей недоговоренности, перерастающее в неловкую уверенность, и явное чувство, что мы хотим достичь какие-то свои цели за чей-то счет, перерастающее в презрение к лживой человеческой природе.
Что бы мы ни обсуждали на наших высоких симпозиумах, какими бы вопросами и дилеммами ни задавались, куда бы и как ни собирались «расти над собой» с конечной целью осчастливить весь мир и всех людей на свете, во главе красного угла красной нитью со смрадным запашком притворства через всю нашу бурную-пребурную деятельность тянулось императивное желание: Его Величество Профит со стыдливо недоговариваемыми элементами втюхивания, всучивания, впендюривания, стыдливых
Можно было бы подумать, что это род деятельности у меня такой: торгашеский. Но, при некотором анализе, я обнаружил, что похожее было и в других сферах и областях: когда был учителем, логистом, переводчиком…
А все потому, что вся наша жизнь — рыночная экономика и торгашество. Коммерция пришла и в школы, и в больницы, и на кладбища. И везде господствует Его Величество Профит, которому поклоняются его послушные морлоки, притворно и приторно растягивая рот в американских улыбках, неустанно прикидывая в уме — кому, что и когда продать.
В последнее время у меня сдают нервы. Я просто не могу присутствовать на тех немногочисленных тренингах, вебинарах и «сходняках», на которых не присутствовать не могу. Высшая Идея «Продать и Заработать Больше» ледяным сквозняком гуляет по ним всем.
Какие-то модно бородатые и лысоголовые или с нацистским андеркатом продавцы воздуха, «чуваки» и «гики», с голыми лодыжками, зататуированными предплечьями и фальшивыми улыбочками на американский манер, суавными голосами проповедуют, как сделать так, чтобы клиент купил «задорого» то, что ему и на фиг не надо. Как продавать воздух.
Высушенные, как селедки, тетки по последнему визгу сушеновяленой моды или толстухи в разноцветных косичках, втыкающие каждые три минуты в свой смартфон или какой еще гаджет, профессиональным жаргоном с обязательным вкраплением модных американизмов доносят до тебя, недалекого, как из нерентабельного сделать суперрентабельное, продать непродаваемое, убедить весь мир в том, что без очередной новомодной хрени или хрени старой в новой обертке — ему крышка.
«Как повысить продажи», «Как зарабатывать больше», «Как продавать больше», «Техники больших продаж», «Как стать успешным», «Переговоры: как в них побеждать», «Управление продажами и коллективом». «Лидерство в бизнесе», «НЛП с целью повышения продаж», «Эффективные техники развития бизнеса», «Работа на результат, мотивация достижения», «Эффективная команда (с целью большего профита), «Как убеждать клиентов» (с целью продаж), «Как говорить убедительно и достигать результата» (с целью больших продаж товара)…
Вчера на остановке заметил такое: тренинг для медработников «Как сделать ваших пациентов вашими клиентами на всю жизнь»…
Весь мир давно стал «купи-продай». И о чем бы ни говорили на всех этих тренингах,