Ювелирный завод под началом бывшего военного лётчика в Покрове — золотая мечта о небе, и мечта сбывшаяся… И колокольная мастерская в Вольгинском — по ком звонят вольгинские колокольцы?
Чем дальше от Москвы, тем лучше у людей память…
Высота памятника на месте гибели двух Героев Советского Союза, Юрия Гагарина и Владимира Серегина — это расчётная высота столба пламени, взвившегося от рухнувшего самолёта. Здесь всегда тихо, здесь слышно только пение птиц, здесь стоят деревья, которые помнят тот страшный день в марте 1968 года…
14 деревьев срезал падающий самолёт — деревья выжили, подросли и строго и торжественно возвышаются вокруг мемориала, храня тайну гибели первого космонавта. Да, тайна гибели Гагарина и Серегина так и не разгадана, у каждого причастного к ней есть своя версия.
У друга Гагарина, космонавта Леонова, тоже есть своя правда об этой катастрофе… Недалеко от мемориала, на сельском кладбище, стоит красивый храм — он восстановлен на деньги Леонова. А рядом — небольшой музей и самолёт, точная копия того, на котором разбился Юрий Гагарин…
Покровский ювелирный завод тоже связан с космосом. Каким образом? Хозяин и основатель завода — бывший военный лётчик, а все первые космонавты пришли в отряд из ВВС, и даже флаг завода по расцветке напоминает флаг Военно-Воздушных Сил.
Несколько изделий завода побывали в космосе — космонавты доверяют директору, бывшему коллеге, и именно у него заказывают свои логотипы и… обереги. Да, космонавты, несмотря на отличное образование, люди суеверные и без оберегов в космос не летают. А «космическую подвеску» «Семейная реликвия», которая побывала в космосе вместе с космонавтом Олегом Артемьевым, недавно продали на благотворительном аукционе за хорошую сумму.
Во многих изделиях завода угадывается мечта любого военного лётчика — мечта о небе и о космосе. Очень интересная экскурсия по заводу, где можно увидеть, как делается красивое украшение, произведение ювелирного искусства — от начала и до конца…
Пересмотрите перед посещением мастерской «Вольгинский колоколец» новеллу «Колокол» из фильма Тарковского «Андрей Рублев» — как в русскую деревню, разоренную и почти вымершую, прибыли княжеские дружинники в поисках колокольных дел мастера. У ветхой избы они находят исхудавшего сынишку прибранного мором литейщика. Преодолевая множество трудностей — от поисков «чудо-глины» до непослушания работников, — Бориска руководит отливкой. Наконец колокол достают из ямы, раскачивают язык, и… окрестности оглашаются мощными и красивыми звуками благовеста. Но тут зритель с изумлением узнает, что на самом деле отец Бориски умер, так и не передав сыну секрета…
На окраине Вольгинского этот секрет знают, знают и присказку «Русь жива, пока поют колокола». Здесь возрождается великая русская колокололитейная традиция, мастера помнят технологию литья и рецепт колокольной бронзы, а вольгинские колокола по звучанию приближаются к уровню старинных образцов.
Так по ком звонят вольгинские колокольцы? Может, по Юрию Гагарину, который по первой профессии был литейщиком и, если бы не любовь к самолётам, вполне бы мог работать на этом предприятии? Ведь даже в Англию уже первого космонавта и Героя пригласил именно профсоюз литейщиков, а не, к примеру, британское правительство…
А есть какая-то связь между космосом и отливом церковного колокола? На экскурсии вы поймёте, что есть! Пламя, вылетающее из сопла стартующей ракеты и пламя, выбивающееся из формы для отлива, и сотни искр, похожие на звёзды, и два символа России — космическая ракета и колокольный звон, и два этих символа устремлены ввысь, и летящая форма готового вольгинского колокольца…
Действительно — чем дальше от Москвы, тем лучше у людей память…