Однако они не всегда бывают проезжими в непогоду. Но лишь во Франции имеется действующая дорога, которая дважды за сутки покрывается водой, становясь абсолютно недоступной для любого вида колесного транспорта.
Тем не менее дорога эта помечена на всех автомобильных картах страны как проезжая, наиболее экзотичная и опасная. Впрочем, после этих слов есть необходимость подробно рассказать об уникальной автомобильной дороге.
Во Франции в Бискайском заливе находится относительно небольшой остров Нуармутье. Его длина — 18 км. В ширину остров от 2 до 6 км. Расположен он в устье реки Луары и омывается ее водами вместе с водами моря с двух сторон.
Остров примечателен тем, что на нем стоит одноименный с ним город. Появился он еще в средние века, хотя сначала выполнял роль мощной для того времени сторожевой крепости. Сообщение с материком осуществлялось только на лодках, что было крайне затруднительно из-за течения Луары и морских приливов-отливов. Замок выдержал три осады англичан и испанцев.
Сейчас на острове постоянно живут около десяти тысяч человек. Основное занятие у них — рыболовство и обслуживание многочисленных туристов. Кроме того, часть населения занята тем, что поддерживает в рабочем состоянии подводную автодорогу, по которой во время отлива на полтора часа открывается движение автотранспорта — автобусов, грузовиков и частных легковых автомобилей.
Остров преимущественно каменистый. Но на нем есть в пониженной части мощные наносы ила. Раньше эта эта часть затапливалась во время прилива. Но затем жители острова построили дамбы и выращивают редкий сорт
Стоит особо отметить, что сорт картофеля «La Bonnotte» — самый дорогой в мире. Обусловлено это не только его прекрасными вкусовыми качествами, но и тем, что ежегодный урожай — лишь около ста тонн. На другой почве данный картофель не желает расти.
Проблема транспортной связи острова с остальной частью Франции сильно мешала его развитию как места для активного туризма. В 1840 году проблема было решена с вводом в эксплуатацию между материком и островом широкой дороги из больших булыжников, вбитых в ил. Булыжники укладывали друг на друга до тех пор, пока не получилась дорога, шириной более 10 метров и длиной чуть более 4 км.
Сначала по ней ходили пешком и ездили на телегах. Правда, приходилось учитывать погодные особенности. Сильный ветер мог столкнуть пешехода или телегу с дороги. Да и время, когда она становилась проезжей, значительно сокращалось. Опасность эта сохранилась и сейчас. Не случайно на этой дороге имеется шесть вышек, на которых можно спастись при неожиданном ненастье.
Интересно, что эта дорога ежегодно является частью маршрута проводимых массовых велопробегов. Тут особенность в том, что удержаться на велосипеде на мокрых булыжниках довольно трудно. А ехать надо быстро, чтобы успеть во время отлива преодолеть дорогу, которая затем покрывается в прилив водой на глубину от двух до четырех метров. Пеших туристов специально предупреждают о времени начала повторного прилива, так как он в немалой степени зависит от течения Луары в непогоду.
Думаю, вам уже захотелось посетить данную дорогу. Это вполне возможно. Надо лишь позаботиться о времени путешествия и собрать нужную для поездки сумму денег.