С рождения и до могилы подавляющее большинство граждан вынуждено жить в матрице, о которой одна часть из них не подозревает, считая, что сама принимает решения и строит свою жизнь, а другая, более опытная, знает, но редко решается из нее выйти, полагая, что это бесполезно и небезопасно.
Матрица — это т.н. «система», или она же «государство». Набор четких и строго ограниченных правил и установок, согласно которым настоящий, «хороший», гражданин должен прожить свою маленькую и бесполезную жизнь.
Одной из таких установок является «традиция», передаваемая из поколения рабов в поколение — всю жизнь работать. «Воспитание», муштра, дрессировка начинается еще в раннем детстве, в детском саду и позже в школе, когда неокрепшие умы программируются на то, что они обязательно должны будут выбрать себе профессию, ремесло и всю жизнь совершенствоваться в нем, зарабатывать деньги и делать это определенным, прописанным за него образом. И так всю жизнь.
Пока молодому человеку лет 15−20, он еще недоумевает, то и дело восстает против обязательной установки все время учиться (вы только вдумайтесь, но подавляющее большинство из нас вынуждено, обязано учиться всю свою молодость — свои лучшие годы, чтобы в дальнейшем стать послушным рабом, винтом системы) и потом все время работать. Но со временем, по законам психологии, матрица побеждает, молодой человек сдается и становится, как все. То есть каждый день ходит — сначала на учебу, а потом на работу. Потому что так делают все и так нужно. С 9 до 6, или еще лучше — с 9 до 9.
Кое-кто возразит: ну какое же это рабство? Вы вольны покинуть свою ненавистную работу, уволиться, когда вам заблагорассудится. Вас никто не держит. У нас есть КЗОТ, Конституция, права человека, наконец…
На первый взгляд, оно все так. Но современный раб — не тот раб двести-триста лет тому, которого стегали плетьми и могли убить в любую минуту.
Есть более точное понятие, описывающее покорное положение современных рабов: экономическое, или социальное, рабство. Это когда вас привязывают к вашей работе не реальными путами и кандалами, а кредитами, ипотеками, заданным вам уровнем потребления и, что важнее, общественным мнением.
А общественное мнение, внедренное в сознание большинства послушных рабов — это «раб», то есть «гражданин», «должен всю жизнь работать». Не за кусок хлеба, так за кусок мяса, ипотеку и общественное одобрение своей маленькой, никчемной жизни.
Возьмите своих родителей. Скажите им: мам, пап, я уволился и больше не хочу работать. Как отреагируют ваши, более послушные, выдрессированные до безнадежности «системой» старенькие родители? Выслушают вас, поймут, одобрят ваш свободолюбивый порыв?
Нет. Даже если вы скопили немного денег и умеете жить на 1 долл. в день, они все, как под копирку, поднимут свой и ваш уровень тревожности до предела и начнут повторять вложенные им «системой» клише: человек должен работать, на что ты будешь жить, что о тебе скажут люди и как на этот твой свободолюбивый поступок отреагирует Большой брат — Государство. Просто потому, что ничего другого они не знают, потому что они так делали всю жизнь и так делали все, кого они знают. Как пес, выросший на цепи и считающий цепь естественным своим состоянием, так и они ничего нового не придумают — с цепи им уже не сорваться.
А почему человек, божье творение, Я, должен всю жизнь тяжело работать и желательно — на государство? (А вы, кстати, знаете, что это такое за страшное и эфемерное «государство», в котором мы все живем и которому мы все почему-то что-то должны? Государство — не что иное, как кучка людей, правящей элиты. Хозяев в мире, где рабство официально было упразднено.) Почему
Что в этой связи нам говорит государство?
Человек должен работать, потому что должен платить налоги и участвовать в экономическом развитии страны, должен платить в пенсионный фонд, должен развиваться…
И под «развитием» оно, государство, понимает монотонный, отупляющий труд день за днем, год за годом на его благо. Наконец, каждый просто должен, обязан работать.
Человек проводит на учебе и работе большую часть своей жизни. В среднем с возраста 4−5 лет, когда его отдают в детский сад для будущей дрессировки, и до возраста 20−25 лет, когда его выпустят из училища, вуза. 20 долгих лет, лучшего времени
Причем особого энтузиазма от своей работы он, как правило, не испытывает, так как испытывать радость от каждодневной, отупляющей рутины годами можно либо какое-то непродолжительное время, сменив одну каторгу на другую, либо если ты послушный, не ставящий под сомнение решения, принятые за тебя, раб.
Вставать каждый день в 7 утра, чтобы попасть на работу к 9, проводить там по 8, 9 и больше часов, как сегодня принято, чтобы домой попасть к 7, 8, иногда 9 часам, если ты живешь в каком спальном районе. Приготовить ужин, посмотреть какую-нибудь глупую комедию или опрокинуть кружку-другую пива, чтобы как-то снять напряжение. Или, может, продолжить работу уже дома, с детьми-родителями-собакой-кошкой, на 2 часа расслабиться и на следующее утро снова та же самая отупляющая бодяга…
И так годами, десятилетиями, до установленного государством для твоего блага пенсионного возраста…
А ты еще возмущаешься, что ты не раб? Да тебе какой возраст, чтобы перестать, наконец, работать назначат, такой ты и вынужден будешь принять. Какую зарплату положат, за такую ты и будешь пахать. Скажут, сколько часов, столько ты и проглотишь… Потому что выхода у тебя, гордого раба, нет. Или все же есть?
Некоторые возразят, что им нравится их работа, неправда, они не рабы, это их персональный выбор. Это и есть иллюзия свободы и выбора.
Ответьте, вы действительно годами предпочитаете ходить на свою работу в строго установленное для вас время, откуда без особого разрешения своего хозяина вы не можете уйти, пять раз в неделю делать то, что вам говорят и как надо, получать ту зарплату, которую, наверное, вы, считаете, заслужили, и ни рублем больше, вместо того чтобы поваляться в постели до 10 часов, пойти гулять в парк, почитать книгу действительно о свободе и саморазвитии или поехать в путешествие… И лишь потом, когда у вас будет на то желание, вернуться в свой офис, цех или контору, чтобы поработать день-другой, а потом снова свалить?
Или чтобы, хотя бы, работать не 8−12 часов, а 7, как в некоторых британских и скандинавских конторах. Или, на ваше усмотрение, получать не столько, чтобы с трудом хватало до следующей получки, а сколько вы считаете, вы заслужили, брать отпуск, не когда вам его дадут, а когда вы чувствуете, что устали? У вас ведь вытравили, запретили думать на генном уровне о том, что можно не работать или работать время от времени, когда вам, а не кому-то хочется…
А вот тут вы начнете доказывать, что это прямой путь к анархии — кто же будет поддерживать порядок в государстве, развивать экономику, что работать должны все, что так было всегда, таков закон и порядок… И после этого вы хотите сказать, что это ваши мысли, что вы не были выдрессированы должным образом, что вы свободные викторианцы с правом выбора?