Во время студийных фотосъемок в ход идет и множество разнообразных ламп и светоотражающих экранов, и разнообразные сменные объективы, и компьютеры с фотопринтерами, для обработки снимков ради получения невероятно эффектных фото.
Сколько это обзаведение стоит? Начальное обзаведение фотостудии — это набор фотоаппаратов, сменные объективы к ним, набор светофильтров, осветительное оборудование — софтбоксы, вспышки, фотозонты, отражатели и многое другое. Если посчитаем минимальную стоимость начального обзаведения (один фотоаппарат, набор оптики, фильтров, штатив, осветительное оборудование), то выйдет примерно так…
- За хороший и не самый дорогой профессиональный фотоаппарат надо заплатить около 100 т.р.
- Набор оптики — 3−4 объектива, пусть не самые дорогие, по 30 т.р. за штуку.
- Фильтры обойдутся, может быть, в 20 т.р.
- Штатив — примерно 10−15 т.р.
- Осветительные приборы встанут в 20−30 т.р.
- Компьютер, софт к нему, фотопринтер — еще порядка 50 т.р.
- А кроме того — лампы и стойки для них, зарядные устройства, аккумуляторы, флешки, внешние диски, специальные сумки для переноски оборудования.
При этом лучше купить достаточно дешевый фотоаппарат (из хороших), а к нему — дорогую и качественную оптику, нежели поступить наоборот, купив отличный фотоаппарат и к нему недорогой средненький объектив.
Итого, если покупать по минимуму, выходит, что надо потратить около 400 т.р. Это только на начальное обзаведение. Потом захочется и еще фотоаппаратов прикупить, и объективы к ним, да и освещение всегда можно усовершенствовать, дабы фото выходили еще лучше. Постепенно фотограф на закупки дополнительной аппаратуры тратит еще несколько раз по столько, сколько стоило начальное обзаведение.
Так что работать профессиональным фотографом — весьма дорогостоящая вещь. На выездную сессию мастер-фотограф, как правило, едет не один, а с несколькими ассистентами, которые следят за освещением, ставя, по мере необходимости, светоотражающие экраны и лампы так, чтобы естественное освещение смешивалось с искусственным, позволяя создать максимально эффектный образ модели.
Кроме того, ассистенты помогают фотографу с заменой фотоаппаратов или объективов и фильтров к ним, в зависимости от того, какой эффект для фотографа желательно получить в результате.
Модели позируют, фотограф беспрерывно щелкает, меняя освещение, объективы на фотоаппарате и фильтры к объективам. По итогам работы на данной сессии из сотен снимков выбирают всего несколько лучших кадров. Они и будут украшать потом обложки и страницы модных глянцевых журналов.
Работа фотографа — очень непростая и хлопотная. Надо точно и правильно выбрать, каким фотоаппаратом и какой оптикой лучше снимать именно в данной ситуации, как поставить свет для максимально эффектных фото данной топ-модели именно в этой одежде.
Сколько аппаратуры нужно для таких съемок фотографу профессионалу? Обычно — очень много. Но бывают и нюансы.
Рассказывают, что когда-то давно, когда снимали еще на пленку, поехала сниматься на какие-то экзотические острова, на полинезийский курорт, группа — топ-модели, руководитель-администратор, ассистенты и один всемирно известный мастер-фотограф. В его багаже были несколько баулов со старательно закутанной в ткань — не дай бог, что разобьют — фотоаппаратурой.
Приехали они на курорт и в аэропорту обнаружили, что вся аппаратура фотографа была по ошибке отправлена совсем в другое место. И если и прибудет, то не скоро. А часики тикают, модели ждут, когда начнутся съемки, время у них распланировано на месяцы вперед, так что, когда оканчивается время, запланированное на эту съемку в тропическом раю, их ждет совсем другая работа, всевозможные дефиле и позирование совсем в других местах.
Фотограф пошел в магазин, деньги у него, разумеется, были, но… В этом тропическом курортном раю фотоателье с фотомагазинами были для туристов. Проявить пленку, напечатать фотки, продать пленку для съемки — пожалуйста. А вот профессиональных фотоаппаратов в тех курортных магазинах не оказалось.
Но мастерство не подвело — фотограф заранее знал, сколько примерно пленок ему следует отснять на данной фотосессии. Он купил нужное количество одноразовых фотоаппаратов, были тогда такие в продаже. Простая картонная коробка с кнопкой «Спуск», примитивным 35 мм фотообъективом, заранее выставленным фокусом, единственной диафрагмой, обеспечивающей резкость на больших диапазонах расстояний, единственным значением выдержки и заранее вставленной стандартной пленкой — 36 кадров размера 24*36.
Выдержка и диафрагма специально были выбраны так, чтобы при съемке на пляже или на улице получался правильно экспонированный кадр. Купил турист эту картонную коробочку или две, отщелкал снимки и сдал в проявку. В фотоателье разламывают картонный фотоаппарат, он одноразовый, проявляют извлеченную пленку, печатают фотографии — и отдают заказчику и пленку, и альбомчик с фотографиями 9*12.
Так вот, мастер закупил несколько коробок таких фотоаппаратиков, отснял ими шикарных утонченных топ-моделей мирового уровня, пленки отдал в проявку. По сделанным мастером фотографиям никто даже не понял, какой аппаратурой он снимал моделей.
Так что, хотя у фотомастеров всегда дорогая и качественная аппаратура, следует помнить, что мастер, даже имея в руках дешевую «мыльницу», все равно сделает мастерский снимок. Не фотоаппарат делает мастера, хотя с хорошим аппаратом ему, разумеется, проще работать.