Медики говорят о том, что во второй половине минувшего века в обществе появился новый вид наркотика, проявляющий себя зависимостью от соцсетей. Пользователи (не все, но многие) попали под эту психологическую зависимость по мере развития Интернета.
В период, когда Интернет был только по телефонным проводам на стационарный компьютер через модем, социальных сетей в нынешнем их виде еще и в помине не было. Имелись лишь отдельные сайты по интересам, где симпатии выражались в виде личной переписки между пользователями. Но как только появились планшеты и смартфоны со встроенными модемами, бизнес тут же среагировал на спрос. А он был конкретным: возможность общаться в любое время и из любого места.
Этому требованию вполне отвечали появившиеся многочисленные социальные сети. Личность пользователя в них выделяется на фоне других только числом подписчиков, друзей и количеством лайкнувших тот или иной твой пост. При этом творческий потенциал человека не играет абсолютно никакой роли. В герои с рекордным количеством подписчиков, друзей и лайков может легко выйти даже робот, не имеющий интеллекта, но имеющий программу по «накручиванию» подписчиков, друзей и лайков.
Образовался своего рода личностный вакуум. Чтобы хоть как-то выделить пользователей на фоне обезличенных постов, разработчики социальных сетей заключили договор с разработчиками гаджетов. В первую очередь, это коснулось фото.
Идея заключалась в том, что любой пользователь соцсетей может выложить свою уникальную и необычную фотографию и на этом получить лайки.
Таким образом, в соцсети вносился творческий момент. Ведь оригинальный снимок нужно было придумать и создать в виде цифрового фото. А что может быть неповторимым? Конечно же, неповторим сам пользователь в какой-либо интересной ситуации.
Как вы уже поняли, речь о так называемом селфи, которое в последнее десятилетие стало очень модным среди молодежи.
В Сети появились даже иллюстрированные справочники по селфи. В них подробно описывается, каким образом (за счет экстрима) сделать фото впечатляющим без помощи фотошопа. Именно в этих справочниках можно увидеть, на какие смертельно опасные трюки идут люди ради необычного снимка с собственной персоной.
Год назад известная в Санкт-Петербурге фотомодель (ФИО не называю, но ее фото вы легко найдете в Интернете) попросила друга снять ее в необычной ситуации. Для этого они поднялись на крышу небоскреба, девушка сползла к карнизу, свесилась и на весу стала держаться за руку друга. Другой рукой он нажал кнопку на фотоаппарате. Вся ее «страховка» была в виде руки друга. А внизу — почти 100 метров до земли.
Можно покрутить пальцем у виска и сказать, что лайк за фото приравнен к жизни. Фактически так оно и есть. Вот данные по России за 2017 год. Взято с официального сайта МВД.
Во время селфи пострадало 720 лиц и погибло 18 в возрасте до 20 лет.
Стремление сделать необычный кадр начисто отшибало такое понятие, как стремление жить. Нарушались самые элементарные требования безопасности.
Например, если на электропоезде пантограф (с его помощью идет подсоединение к сети) сложен, то это вовсе не значит, что на крыше вагона нельзя попасть под высокое напряжение. При минимальном расстоянии между человеком на крыше и контактным проводом происходит воздушный высоковольтный пробой со смертельным исходом.
Нельзя делать фото, высунувшись из окна автомобиля, находящегося на трассе в движении. Встречная машина на скорости снесет вам голову. Увы, примеров тоже тут достаточно. Иные просто выходят на скоростную трассу и делают свое селфи, не успевая отойти в сторону от наезжающей машины.
Среди крайне опасных — селфи в зоопарке, когда сквозь решетку клетки пытаются погладить льва, крокодила или медведя ради супер-пупер-экзотичного кадра для социальной сети. Итог печальный: в лучшем случае — глубокая рана от зубов, в худшем — ампутация раздробленной кисти.
Не пора ли задуматься о ценности собственной жизни в пику опасной моде? Берегите себя!