Где украсть красивую жизнь?

Реклама

Тренд обсуждения политических заговоров за чашкой кофе сменился на новый — влияние интернет-пространства на реальную жизнь. Отодвигаем в сторону модный гаджет, по стоимости равный бюджету небольшой африканской деревни, и сетуем на то, как пагубно и негативно отражается виртуальная жизнь на нашем мышлении.

Стив Джобс — гений. Человек, который фактически изменил мир на генном уровне. Получили ли бы социальные сети такое распространение и влияние на человеческие умы, если бы они были реализованы на иных платформах — не настолько продуманных и удобных для миллиардов пользователей по всему миру? Появились ли бы у конкурентов подобные разработки, приближенные по своим техническим возможностям к детищу Джобса?

Знал ли Джобс, к какому кризису развития мышления приведут его инновации? Stay hungry, stay foolish. Старина Стив завещал нам быть голодными и безрассудными. И мы не подвели. Голод до брендов и признания, до яркой мишуры и красивой жизни. Пока есть фильтры в Instagram, модные локации, фоторедакторы и зона комфорта, в виде информационной защищенности за экранами гаджетов — все идет по плану.

Реклама

Основная ловушка социальных сетей состоит в том, что большую часть времени мы наблюдаем беззаботную и красивую жизнь таких же людей, как и мы. В неокрепших умах начинают появляться вопросы к мирозданию: «Почему не я?», «Как добиться того же, не прилагая определенных усилий?» Особое вдохновение вызывает контент, направленный на деградацию мышления, культивацию лени и нежелание взрослеть в материальном и личностном плане — нас всех объединяют общие пороки.

Коллективный уход из реальности, под всеобщим одобрением, приправленный забавными саркастичными комментариями: «Мы все неудачники, но что-то в этом есть». Что-либо, вырывающееся из общей концепции, вызывает некий трепет в душе, как воспоминания о былом и давно утерянном, или как порыв свежего ветра в душном мегаполисе. Но дурман секундного озарения, сменяется очередной яркой картинкой на экране телефона: «Смотри, что у нас есть! Тебе это тоже нужно!»

Реклама

Нездоровое честолюбие — проблема, отнюдь не порожденная современными реалиями интернет-пространства. Американский классик XIX века Теодор Драйзер в романе «Американская трагедия» описывал пагубное влияние неуемной и безрассудной жажды власти и денег на неокрепшие умы.

Роман основан на реальных событиях — случай убийства в 1906 году Честером Джилеттом своей девушки Грейс Браун. В основе убийства лежит стремление взойти на более высокую социальную ступень, скрыв неблагополучную изнанку своей жизни — тот ее аспект, который не вписывается в общепринятые законы и стандарты красивой картинки.

Ничего не напоминает? Подобные трагичные истории не новость как для XIX века, так и для современного общества. Варьироваться они могут в самых разных интерпретациях. В основе всех этих историй лежит стремление любой ценой войти в высшее общество, в касту избранных — быть частью элиты. Драйзер говорил:

Реклама

«Мы не являемся нацией с артистическо-художественными устремлениями. Все, что нас заботит, это желание быть богатыми и сильными».

Если он имел в виду Америку и американцев, то сейчас данное утверждение с успехом можно отнести к поколению Y по всему миру.

Социальные сети в данном случае стали отличной провокационной базой для возникновения зависти и жажды легкой жизни. На что ты готов пойти ради новых подписчиков? Выставлять напоказ свое тело? Тратить деньги, которых у тебя нет, на статусные гаджеты, в стремлении не отделяться от общей массы? Читать модные книги, слушать модную музыку, общаться с модными людьми? Тусоваться в тех местах, куда тебя тянет погоня за модной локацией?

Реклама

Все же смотрели фильм Софии Копполы «Элитное общество»? Думаю все, хотя бы ради того самого провокационного кадра с участием Эммы Уотсон. Группа подростков, отчаянно стремящихся к признанию и популярности, обворовывает дома богатых и знаменитых. Цель преступлений одна — just fun.

Классный контент для социальных сетей, возможность прикоснуться к миру знаменитостей, который так и манит со страниц журналов. Слоган фильма: «Где украсть красивую жизнь?» Это главный посыл современного гламурного контента. Он завуалирован, прикрыт трогательными историями о том, как ту или иную звезду мирового масштаба нашли в одном из фастфудов на другом конце света. Сколько неокрепших умов принимают данные истории за чистую монету? Все хотят так же — иметь все, не предпринимая к достижению успеха никаких усилий.

Реклама

Как много популярного контента, который пропагандирует личностный рост, выход за границы сознания, жажду к знаниям и самосовершенствованию, вы знаете? Со страниц модных журналов звучат громкие слоганы: «Как найти и удержать мужчину из Скандинавии», «Какая сумочка подойдет к его образу мышления», «Как заполучить девушку и успеть с ней расстаться, пока ты помнишь ее имя», «Презентация новой версии айфон — успей купить, а то, как лох!».

Сейчас все большую популярность приобретает направление slow — slow food, slow sex, slow life. Но у нас нет времени на слоу, все нужно фэст энд нау. Новый айфон, мужчина из Скандинавии, вот эта сумочка — беру все! Картинка перед глазами меняется каждую секунду, появляется новая информация, новые потребности, нет времени анализировать и задуматься. Чего же я хочу? Кто я? И, черт возьми, где я? Нужен ли мне айфон последней модели (Нужен! Нужен!), или я хотел бы телескоп, например?!

Так что же, бежать от современных гаджетов и обилия информации постигать дзен? Остановись и подумай. Чем ты хотел бы заниматься «не инстаграма ради»? Хочешь оставить после себя что-то, кроме фальшивых социальных сетей? Хочешь вдохновлять людей, менять сознание миллионов? Хочешь творить и заниматься любимым делом?

В таком случае, самое время начать вкладывать в свое будущее реальные силы и настоящего себя без фильтров, либо придвинь к себе обратно модный гаджет.

Реклама