Как мы выбрасываем деньги на ветер?

Реклама
Грандмастер

Самое большое оскорбление для глупца — сомнение в его уме и правильности решений. Такой человек просто уверен, что знает, как надо жить, а как нет (причем всем, а не только ему), где право, а где лево. Что контролирует он, а не его. Сократовское «Я знаю, что ничего не знаю» — не про них.

Так же как и не про них эффект Даннинга-Крюгера. Про них — уверенность и убежденность. А между тем многие даже не подозревают, что являются жертвами потребительского, финансового, гражданско-патриотического и т. п. манипулирования со стороны государства, своих работодателей, производителей многочисленных потребительских благ. Жертвами манипуляций.

Одна из капиталистических манипуляций нашего времени заключается в том, что человек должен потреблять все больше, и так же растет использование ресурсов природы для производства. Продуктов питания, одежды, услуг… В то время как человеку нужно гораздо, значительно гораздо меньше. Сегодня, согласно статистике, на душу населения мы потребляем больше, чем когда-либо за все время существования хомо сапиенс. А т.н. развитые страны Запада, вроде

Реклама
США с их всего 325 миллионами граждан, потребляют одну треть всей в мире электроэнергии и энергоносителей.

Мы, в свою очередь, считаем себя относительно отсталыми в смысле потребления, если сравнивать со странами развитого Запада. Но даже мы часто просто не подозреваем, что живем «на широкую» ногу, расточительно и не думая об экономии ресурсов.

В чем выражаются наши некоторые эксцессы потребительства, понимание которых могло бы помочь лучше сбалансировать наши нужды и потребности, сэкономить деньги на что-то действительно нужное и важное?

1. Автомобиль

Сегодня все хотят иметь собственное авто (впрочем, и вчера тоже хотели). Нас так ловко убедили в том, что «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», словно всем ампутировали ноги и отменили общественный транспорт одновременно.

Реклама

Ясное дело, собственное авто — это не только и столько средство передвижения, сколько еще и показатель статуса, успешности. И мы повелись. Вернее, повелись те, кто не знаком с эффектом Даннинга-Крюгера и имеет латентный комплекс неполноценности. То есть примерно 90% населения.

Реклама

А между тем 90% ездит, в среднем, в предназначенных для четырех пассажиров и одного водителя автомобилях в одиночку или в лучшем случае вдвоем. Как говорил один мой знакомый, «таскать каждый день полторы-две тонны железа на заднице — что может быть глупее?»

Теперь посчитайте, какой перерасход горючего, масла, запасных частей идет на один такой автомобиль, предназначенный на четырех пассажиров, на внедорожник на шестерых, на котором вы ездите по городу, и сколько можно сэкономить, если оптимизировать свое средство передвижения.

2. Жилье

Наш человек давно хочет иметь свое собственное жилье. Не жить, как живет большинство в тех же Европе и Америке (на которые, когда нам выгодно, мы равняемся всем умом и телом), на съемном и муниципальном жилье, а именно иметь свою крепость — собственную квартиру или дом. И на то есть целый ряд объективных причин.

Реклама

Но дело в том, что одна комната на десять квадратных метров нас не устроит. Нам подавай две-три комнаты на нос, а еще лучше — собственный дом со вторым этажом. Или квартиру в центре и дачу. Причем второе и вовсе вызывает недоумение: для чего нужно еще одно жилье, в которое ты будешь приезжать только три месяца в году, да и то, чтобы там проводить большую часть времени в саду и огороде, а в остальное время будешь беспокоиться о том, не поел ли стены грибок и не залезли ли воры?

Реклама

Продайте разваливающуюся дачу, разменяйте трехкомнатную квартиру, в которой пустует место, оптимизируйте метры, воду, газ и отопление, сдайте, наконец, свою квартиру — это будет экономия денег, времени и сил.

3. Еда и одежда

Согласно статистике Росстата, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, средний россиянин выбрасывает 20−25% купленных продуктов. В среднем, это 5−6 тыс. российских рублей на ветер ежемесячно. Которые можно сэкономить.

Далее: многие покупают не нужное и полезное, а вкусное и модное. Суши, пиццу, гамбургеры. Цена которых включает в себя рекламу, маркетинг и доставку и завышена в разы. В среднем, за одну пиццу с доставкой по цене 10 долл. можно купить два пакета действительно полезной еды: крупы, кусок курятины, сезонные овощи и фрукты на несколько раз без переплат.

Реклама

Что касается одежды, то сегодня вещи покупаются на один сезон и, в среднем, среднестатистический гражданин покупает за год 3−4 пары обуви, 2−3 пары джинсов или брюк, 5−6 рубашек и теннисок. Не считая платьев, юбок и разных аксессуаров. Которые обычно выбрасывает или складывает в чулан в среднем уже через 1−3 месяца. Потому что поменялась мода, вещи по причине низкого качества потеряли свой вид и форму

Реклама
и т. п.

А сколько старых, но еще годных к носке вещей пылятся в нашем гардеробе, на антресолях, но с которыми мы не готовы расстаться?

Купите 1−2 качественные вещи вместо вороха новомодного тряпья. Носите их не «по моде», но «по потребности и удовольствию». Выносите и выкиньте через год или два. Не поддавайтесь «модной» промывке мозгов!

Вот три простых примера, которые свидетельствуют о том, что мы живем далеко не скромно, и даже не бедно, как считают некоторые, и не думаем об экономии.

Реклама