Флора и фауна
Из того, что на земле растет и двигается, были отмечены:
- конечно же, дромадеры — одногорбые верблюды (у которых нежные и шелковистые губы, как отмечали женщины в отеле);
- множество кошек — точно как они изображались на египетских фресках и картинах, с вытянутым телом, грациозные и с пронзительным взглядом, в котором словно была сокрыта сама история и истина фараонов и пирамид;
- такие же, как и у нас, наглые вороны, вездесущие воробьи (тоже наглые);
- финиковые пальмы (у них, кстати, ствол голый, потому что их так стригут, оставляя только кудрявую верхушку, чтобы они плодоносили активнее, а иначе бы они выглядели как заросший куст);
- что-то напоминающее наши южные магнолии, с потрясающими белыми цветами с непередаваемым ароматом и еще целое множество каких-то пахучих, цветучих, краснючих и розовучих цветов и цветков.Реклама
Но особую радость, конечно, представляет собой водный и подводный мир Красного моря, который можно наблюдать прямо у берега. Знакомство с ним у меня началось в первый же день с «педикюрных» рыбок: небольшого размера серых тюлек, которые накинулись на мои ступни и лодыжки прямо в полуметре от берега и начали, почти вслух чавкая, сдирать с меня кожу… ороговевшую и мне уже ненужную, как минимум, но для них очень вкусную.
Эта рыба так приятно щекоталась о мои лодыжки, что я, стоя по колено в воде, почти оргазмически взвизгивал и стонал, обращая на себя внимание немногочисленного женского пола, смолящего свои щедрые бока на африканском солнце. Рядом очень предприимчивые арабы (или совсем не очень, так как тот же сервис был бесплатно в десяти метрах) держали будку, где любой желающий мог бы засунуть свои культи в аквариум литров на сто и дать обглодать свои ноги таким самым рыбкам, только уже плавающим в неволе.
Среди другого лично замеченного были:
- кораллы, которые, кстати, не красные и в виде заизвестковавшихся веток, как мы привыкли видеть по телевизору, а скорее, в виде гигантских мозговых извилин, дышащих жизнью, от серого до темно-синего цветов;
- рыбы-бабочки и рыбки-«в поисках Немо», ярко-желтые, в полоску, небольшие, снующие парами-тройками туда-сюда;
- рыбки, рыбки семейства кузовковых (это я потом уже узнал, что они именно кузовковые, или по-немецки — рыбки-чемоданчики, как у нас было на билборде, с ядовитой кожей — а я собирался за ними нырять!), невозмутимые, с характерной квадратно-прямоугольно-угловатой формой туловища, коричневого окраса в светлых пятнах, вызывающие восторг своей необычностью.Реклама
Также у понтона в иле на пятый день я обнаружил что-то напоминающее гигантских червей или огурцы, медленно-премедленно шевелящееся со скоростью 10 см в день. А когда поздно вечером (поздно — это в Египте где-то в 7—8 часов вечера, так как уже в 6 солнце там стремительно прячется за морской горизонт, чтобы уже в 4 утра постучать громко к тебе в окно, если ты, по неопытности, его с вчера не задернул) отправился на дальний аванпост, то в сгущающихся сумерках обнаружил красную, с растопыренными в разные стороны плавниками рыбку, мирно «пасущуюся» у самой поверхности. Как уже позже я узнал, это была рыба семейства скорпеновых. По-нашему — гигантский ерш.
Еще мне довелось воочию видеть морских черных ежей, рыбу-иглу (во всяком случае, она была именно такой формы в длину до 30−40 см), а также ловлю «калемари», или кальмара, который больше напоминал каракатицу, с огромными, просто невыносимо жалостливыми глазами головоногого моллюска, которого я предложил за плату отпустить поймавшему его Мухаммеду из Асуана, на что тот не согласился, сказав, что нет ничего на свете вкуснее «калемари».
Еще в Красном море водится несколько видов дельфинов, которых мне увидеть не довелось, морских черепах, скатов и еще кого-то там…
Еда и напитки
Настолько, насколько вызывало восторг море с его кораллами и разными там огурцами, настолько вызывали… как бы это сказать помягче… отсутствие аппетита египетские четырехзвездные еда и питье. В первый же день, как тот летящий в Таиланд или на Кубу, наслушавшийся про дешевый секс, получает в нос русский кукиш в виде трансформеров-транссексуалов, или как они там называются, уж и не знаю — не был, настолько я наслушался про бесплатные бары и разного рода напитки в них: ром, виски, самбуку, пиво. Скажу вам правду: все ложь!
Обойдя в первый день все бары отеля, я понял, что случилась славянская беда: мне там никогда не напиться. Так как Египет — это мусульманская страна, то и алкоголь в ней разрешен только на территории вот таких вот заведений, как наш отель. Да и алкоголь там, так сказать, разбодяженный до самых египетских апельсинов.
На все случаи — будь то ром или водка — пластиковая бутылка со стандартной надписью «12 years» и арабской вязью. А на вкус… тьфу, разведенный тепловатой египетской водичкой градусов не больше двадцати напиток под названием виски, ром, водка, самбука — и дальше, как пожелаете, хоть французский коньяк тридцатилетней выдержки, сделанный только вчера на нашем заводике под Асуаном…
Еда… Ну, в первый день, может, с перепугу-перелету, мне понравилось. Много овощей: фасоль тушеная, фасоль спаржевая, перец болгарский (он же и египетский), помидоры, рис (присутствовал всегда!), баклажаны, огурцы… Какие там еще овощи есть в природе? Но потом, когда распробовал, то понял, что есть могу только в ограниченных количествах: аль денте — на зубок
Из мясных блюд — вездесущая курица, жареная «оригинально» в масле. Иногда «баранина», вкусом очень напоминающая нашу говяжью тушенку (может, нам в консервы все это время клали молодого ягненка, а мы думали, там корова, а?). Из рыбы — о, проклятье египетских фараонов! — вездесущий пангасиус…
Ни тебе групперов, которых, говорят, целое море на Красном море, ни какой привычной нам селедки даже. Сплошной мороженый, четырехзвездочный пангасиус.
Единственный плюс из этой кошачьей еды, как говорила моя немецкая знакомая там, Гита: «все сделано не очень вкусно, но зато с душой». И еще плюс: много не сожрешь — сильно не поправишься.
На седьмой день, честно, я со славянской тоской вспоминал сало на кусочке черного хлеба, селедку с картошечкой и если не водки хотел выпить, то хотя бы бутылку обычного, на хмелепродуктах и прочих эрзацах, пива.