Вы, действительно, насосы, если вы без денег и без полезных связей, конечно.
С деньгами разговор другой: снег со двора сам в самосвалы запрыгивает и вывозится, чиновники кланяются, врачи быстрей шустрят, даже птички и те не какают, а улыбаются вам с ветки.
Видела сама, как в родильном отделении врач, нагавкав на шатающихся по коридору мамашек, вежливо и чуть ли не размазавшись по стенке консультировала кого-то по телефону: «Да-да, Иван Иваныч, она так хорошо рожает, раскрытие уже 6 см». Через 20 минут: «Да-да, Иван Иваныч, крик роженицы — это очень хороший показатель, не волнуйтесь!» Думаю, попа Иван Иваныча, находись она рядом, покраснела бы от поцелуев.
Но и деньгами не всех нынче проймешь. Могут взять и ничего не сделать. Просто потому, что делать ничего не умеют. А умеют только хотеть денег. Полезное умение, но помогает не всем. Совестливого человека, например, оно совсем ни к чему не приведет.
Разместив вакансию механика, мои партнеры были поражены, сколько умных ребят с блестящим образованием в области, например, «приборостроение», из кожи вон лезут, чтобы поработать у них механиком за 15 тысяч. Причина такого стремления вскоре открылась, ведь до этого они работали раскладчиками товара в супермаркетах… Надо было изучать высшую математику 6 лет, чтобы потом раскладывать рыбьи хвосты по полкам?
Блат и деньги как были, так и остались залогом успеха, к сожалению, и рыночной экономике этого не высосать из крови нашего человека. Если у тебя есть хотя бы что-то из этих двух пунктов, можно вообще ничего не делать.
На каждую большую компанию в управлении приходится 90% своих и 10% бурлаков, что пришли по резюме. Эти 10% и работают, получают пенделей, если что, а «свои» наслаждаются, «себяшкаются», ксерят физиономии и ни за что не отвечают.
Кто дети крупных политиков? Правильно — крупные бизнесмены, кто в банке, кто в нефтянке. «Отец, слышишь, рубит, а я развожу».
Не, на местах-то всё в порядке: уголь копают, бревна тягают и рыбу потрошат по резюме. А вот пальчиком по клаве стучать — реально тяжелый труд, его можно только проверенному человеку доверить, своему. Ибо по каждому стуку пальчика — кому-то денежка в кармашек прыгнет. Стук — прыг, стук — прыг!
Стою в солидном банке, жду менеджера по работе с клиентами. Выходит девочка лет 20-ти.
— Девушка, здравствуйте, мне нужно узнать условия размещения депозитов юрлицами!
В ответ на меня только смотрят.
— Вы с юридическими лицами, тьфу, блин, ну, с организациями работаете? Или только с населением?
— Что ещё раз?
— «Компетенция как бы всё»?
— Я позову управляющую, она вам подскажет.Реклама
— Спасибо, я и так вижу.
Меня всегда интересовало, зачем этот балласт высшему руководству компаний? Для спокойствия, видимо, чтобы жена, сидя в постели в маске из киви, не пилила: «Пристрой сыночка, пристрой племяшку, хомячка пристрой». Или чтобы балбеса своего чем-нибудь занять. Мол, чем бы Робин Бобин ни тешился, лишь бы не наркотой. Пусть хоть все кузницы с кузнецами в округе пожрет. Они и жрут, Бобины эти, и не лопаются.
Но куда нашему бизнесу до шоу-бизнеса? Русский шоу-биз — самая мощная мафия в мире: 30 лет одни и те же лица. Вся жизнь их как на ладони, словно они мне родственники, я их чаще родителей вижу, наблюдаю за онлайн-трансляцией процесса «толстения и старения». Мы помрем, а они всё будут скакать по сцене, а затем дети и внуки их, и никого больше на сцену эту ни в жисть не пустят, ибо не свой. А раз не свой, то в кормушку клюв не суй, она — наша вся! И всякие шоу «Голос» — побоку им, ибо у тех только голос, а у этих — деньги.
К чему я весь этот спич? К тому, что пока такие дела творятся, не будет Рассея-матушка жить счастливо. Нет у нее пути.