Что делает вейп-культура в России?

Реклама
Грандмастер

Слову «культура» упорно подрывают репутацию, используя лишь одно из его значений — узкое и сниженное. Сравните выражения «культура мышления» и «культура блуда». Второму, согласитесь, не место на замечательном канале «Культура», который мы предпочитаем всем другим за содержательность и отсутствие рекламы.

Реклама — двигатель торговли, где не обманешь — не продашь. Если рекламе поручено что-либо навязать потребителю, она свяжет товар со всем самым лучшим, что есть на нашем белом свете, и муками совести страдать не будет.

Уже года два на улицах города нельзя не заметить новый товар. Его обладатели видны издалека: от них поднимаются в небо облака. Или стелется туман. Туман этот обладает изумительным ароматом. Ничто так не влияет на подсознание, как запахи, потому новинка в рекламе не нуждается, она сама себя со страшной силой продвигает на наш рынок.

От рекламы вейпинга требуется лишь одно: убедить потенциального потребителя в том, что ароматные пары безвредны для здоровья. Или хотя бы не так вредны, как обычные сигареты, несущие в организм не только никотин, но и множество вредных смол.

Реклама

Такое доброе дело, как информацию во всех лифтах о вреде курения, теперь называют одним из этапов продвижения электронных сигарет на российский рынок, потому что внимание переключается с вреда никотина на вред загрязнения легких, что электронка минимизирует. Да, электронные сигареты не так вредны, как обычные вонючки. Но что с того?

Реклама

Никотин стимулирует мозг. Внимание лучше, память лучше. Здорово! Но кратковременное улучшение оборачивается длительным ухудшением. Несчастный мозг ищет спасения в том, что недавно улучшило его состояние: в никотине. Чуточку увеличили дозу — и опять мышление яркое, ускоренное. Жизнь играет красками. Классно! При очередном сползании вниз путь спасения уже известен, и нет ничего проще, чем двигаться по привычному пути — пути никотиновой зависимости. Глубокое фоновое угнетение мозга делает невозможным осмысление этого пути.

От электронных сигарет можно получить немалую пользу. Когда человек позволяет себе благодаря клубам пара выделиться в толпе, он кажется и во всем остальном личностью незаурядной. Почему бы не пожертвовать умом ради обретения уверенности в себе и значимости для других? Меньше ума — легче действовать. Легче бродить по миру и собирать бонусы. Электронная сигарета — прямой короткий путь к статусу, удаче, любви и многому другому.

Реклама

Это похоже на нажатие кнопки «Демо» синтезатора вместо учебы в консерватории. Быстрое получение результата. Могу поспорить, что большинство дочитавших до этих строк не догадается, что не так с результатом. Как в свое время многие не понимали, почему подняли шум из-за следующей фразы министра образования

Реклама
Фурсенко:

«Недостатком советской системы образования была попытка формирования человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя».

Вейп-культура — это одна из культур потребления. Культурный потребитель должен ее освоить хотя бы для того, чтобы случайно не стать человеком-творцом. А то ведь генетика — штука такая, что может и пошутить, выдать неожиданный истинный талант, совесть включить, силу духа пробудить. Вейп-культура гарантирует отсутствие подобных неприятностей. Для тех, кто насаждает у нас подобные культуры, это жуткая неприятность. Как полагаете, стоит ли нам огорчать деятелей подобных культур поведения?

Реклама