Куда катится мир? Картинки общества потребления

Реклама

Чем восхищаются люди общества потребления? Не тем, что хорошего они произвели, а что потребили. Всем съеденным и выпитым надо непременно гордиться, обязательно сфотографироваться на фоне еды и представить миру — я это съел!

Социальные сети пестрят типичными картинками общества потребления. Вот, вроде, уважаемый человек размещает фотографию с подписью: «Я в Лондоне, типичный ужин в пабе».

Реклама

Зачем? Похвастаться, что он в Лондоне, да ещё в типичном пабе? Это психология человека времён СССР, когда мало кто ездил за границу. Смотрите, я выехал к «белым» людям и ем как человек. Но рядом за столиком сидит какой-либо местный лондонский сантехник, он всегда тут ест и не понимает, зачем какой-то иностранец фотографирует себя на фоне еды?

Это как делать снимки в Москве, зайдя в «Му-Му» или подобное заведение. Хорошая столовая, но зачем себя на фоне картошки и свинины снимать? Хотя видел китайцев, они в «Му-Му» именно этим и занимались. Общество потребления интернационально.

Снимки делаются не для себя, а людей, себе подобных. Фотографии обязательно выкладывают в социальных сетях. Важна оценка поклонников идеологии потребления. Да! Замечательно! Как мы рады, что ты в Лондоне и пьёшь пиво, размещай ещё, для нас это важно! Как ты этого достиг?!

Реклама

Судя по фотографиям, из столиц крупных государств исчезли картинные галереи, архитектура, просто красивые места, осталась еда и прожорливые потребители.

Картинки магазинов и купленной одежды идут сразу после еды. Моментально повышается самооценка, человек поднимается над серой действительностью, и он уже «не такой, как все». Все не в Милане, а он там, в лучшем магазине. Пусть завидуют неудачники, не попавшие в миланский магазин.

Я завидую стойкости людей, которые могут часами бороздить торговый центр, это своеобразный потребительский талант. Сам пробовал, но в магазине быстро вяну и хочется на воздух, подальше от пыльных полок.

И куда катится мир? Если кратко, то никуда не катится. Всё это уже было. Хлеба и зрелищ народ требовал всегда, то есть хотел потреблять. Скажем так, часть народа.

Реклама

С другой стороны, какая-то часть людей больше гордится тем, что производит. Есть и те, кому очень хочется продемонстрировать всё: и что потребили, и что произвели.

Мир современных технологий предоставил людям такую возможность. Жизнь в прямом эфире. По фотографиям можно отследить туристический маршрут от одного кафе к другому, мимо памятников и прочих достопримечательностей.

Потребители — все, в той или иной степени, это просто факт: кормить себя и одеваться надо, никто голым по улице не ходит. Плохо, когда в жизни человека ничего другого нет, кроме картинок еды и одежды.

Что с этим делать? Ничего особенного. Может быть, самому не впадать в безумную гонку потребления, перестать соревноваться с соседом в количестве съеденного и выпитого. Вообще, еда — она для жизни, а не для победы в соревновании потребителей.

Гипертрофированное потребление — это не весь мир, а лишь часть. Важно, чтобы эта часть не стала главной и единственной.

Реклама