День Победы: праздник духа или праздник тела?

Реклама
Грандмастер

Народу что ни праздник — то все масленица. Уже 8 мая невозможно в магазин за самой необходимостью, хлебом и молоком, зайти: в преддверии праздника Победы народ набирает телегами спиртное, колбасу и закупается всякой просто-таки первой необходимости всячиной, трусами, майками и лепным китайским ширпотребом, без которого он, народ, победивший в Войне, сейчас никак не может.

При этом какая-нибудь необъятных размеров тетушка, с такой телегой, груженной доверху водкой, колбасой и какими-нибудь трусами, возбужденно от такой человеческой радости болтая со случайно встреченной знакомой, которая тоже в преддверии праздника заскочила отовариться телегой съестного, от всего сердца поздравляет ее с праздником Победы и желает «мира, здоровья и побольше денег».

Или поддатого вида дядюшка стоит с бутылем «керосина» и так же уже всех знакомых и незнакомых поздравляет. Или не поздравляет, просто стоит, от нетерпения переминаясь с ноги на ногу, потихоньку злясь на нескончаемую очередь и преисполняясь духом великих предков, которые победили.

Давно подмечено: Пасха ли,

Реклама
День Победы ли — для большинства это просто очередной повод не ходить на работу, напиться, нажраться и побездельничать. Выехать на природу и сделать шашлыки. Или дома угоститься тазиком оливье. Все эти праздники давно утратили свою первоначальную сакральность, превратившись у потребителя в повод погулять. А если он, потребитель, и идет на какой парад или в церковь, то чисто из ритуальных, церемониальных особенностей, а не по велению ума и сердца.

Например, на парад, посвященный Дню Победы, большинство гонят, как послушный скот, пастухи производств, заводов и фабрик. Народ не хочет, нет в его сердце огня, а в голове — понимания, что надо это, но идет по простой причине, что начальство накажет. И была бы на то воля народа, то вместо пригнанных на главную площадь с гранитным Лениным 10000 пришло бы человек 200. И стоит народ с каким-нибудь стягом своего колбасного завода или фабрики по пошиву лифчиков, угрюмо с ноги на ногу переминаясь, толком не видя и не слыша не таких уж громких речей с не такой уж высокой трибуны какого-нибудь местного лидера, начальника исполкома или местного градоначальника, желая одного: поскорее бы все это закончилось и можно было бы дернуть домой стол накрывать или пойти на качели-карусели-шашлыки, которые положены по случаю такого вот большого праздника.

Реклама

Также не открытие Америки, что День Св. Валентина, например, народ празднует с большим и гораздо более искренним энтузиазмом, чем тот же День Победы. Или там Новый Год. Поздравления льются рекой — и на имейл, и в скайп, и просто по телефону — спасу от них нет. И в письмах и голосах поздравлянтов действительно нельзя заподозрить неискренность, а положенное кем-то комильфо.

И есть в этом, увы, своя закономерность: наверное, трудно искренне праздновать то, что тебя лично не коснулось, да и было почти сто лет тому. Почти как отмечать Отечественную Войну 1812 года — для этого особое понимание надо.

И неизвестно, что лучше: искренне промолчать или неискренне во все лопатки отмечать. Делать вид, выдавая попойку за праздник духа, или вид не делать. Второе для того самого народа, конечно же, хуже. Сегодня, если откажешься опрокинуть рюмашку в такой день, тебя могут заподозрить в предательстве Родины и неуважении подвига предков.

Реклама

И получается (для этого не нужно особой прозорливости), что на самом деле мы — общество обычных лицемеров или любителей внешнего церемониала, с большими сердцами, как необъятными желудками, жаждущими праздника тела, а не духа…

Реклама