Учесть эти особенности крайне важно.
Первостепенная задача по «компьютерному» направлению — развитие образного мышления на основе интереса к определённому виду творчества (видео, фотографии, дизайну, рисованию, музыке). Главным здесь является не освоение конкретного вида творчества, его техники и не обучение работе в программах, а уделение особого внимания тому, какие образы вкладывать в своё творчество, что они станут привносить в жизнь других людей, жизнь в целом и как будут отражаться на самом авторе. Такой подход позволит развивать естественные, присущие именно человеку творческие способности и освободить себя в дальнейшем от искусственных вспомогательных средств.
Более того, если созданные и выраженные в том или ином виде творчества образы окажутся достаточно сильными, они непременно найдут воплощение в реальной жизни, повлияют на представления тех людей, которые их воспримут, а также окажут воздействие на автора или авторов — тех, кто принимал непосредственное участие в творчестве, потому что появится желание соответствовать тому образу, который был создан. Проще говоря, создавая новый образ (идеал политика, например), сам автор ощутит потребность соответствовать тем качествам, которые он заложил в этот образ.
Задача развития образного мышления в компьютерном творчестве является первостепенной ещё и потому, что увлечение техническими средствами направляется при этом в русло саморазвития, а популярность компьютерных технологий и современные возможности в сфере обмена информацией позволяют использовать их для быстрого распространения новых положительных образов и привлечь к этому процессу молодое поколение, которому предстоит жить в новой стране и совершенствовать её облик.
Второстепенные задачи компьютерного творчества:
1) ориентирование на использование свободного (бесплатного) ПО;
2) укрепление добросовестного отношения к платному ПО при необходимости его использования.
Первое поможет:
Второе наравне с первым поможет на примере добросовестного отношения к платному ПО:
Значимость компьютерного творчества, внедрённого в систему образования при выполнении описанных выше задач, будет заключаться в следующем:
Задача взрослых и задача, требующая приложения усилий каждым в отдельности — в целях развития и совершенствования личных качеств — состоит не в том, чтобы оградить детей от нежелательной информации и образов, противостоять их распространению, а в том, чтобы задать иное направление их интересам, увлечь их другими ценностями, воспитать их на других образах, точнее «другим образом» (заметьте, «образ» воспитывает). Вот только эта задача сводится в первую очередь к тому, чтобы определиться с направлением собственных интересов, разобраться со своими ценностями и уделить внимание самовоспитанию и своему образу жизни.