Коммерческое и бесплатное ПО - что к чему? Дилерская сфера и система образования

Реклама
Профессионал

Российские дистрибьюторы во многом зависимы от политики компаний-разработчиков и от контрактов, которые те заключают с другими компаниями, тем более когда «наши» оказываются третьим звеном в этой цепочке…

Не захочет зарубежный разработчик по каким-то соображениям заключать партнёрское соглашение с дистрибьютором — уговорить его вряд ли получится. Заключит тот же разработчик договор на локализацию своих программ с европейской фирмой — и российским компаниям снова выбирать не приходится. Им не выгодна ни популяризация

Реклама
бесплатного ПО, ни продажа программ без их участия — будь то покупка у разработчика напрямую или через какой-нибудь зарубежный интернет-магазин (и русские версии софта — не всегда решающий фактор).

Выручает наших дистрибьюторов работа с корпоративными клиентами, государственные тендеры и заказы. Однако и тут, как вы понимаете, пересекаются разные интересы. Платного П О, даже недорогого, достаточно много (в том числе и специальных предложений для бюджетных учреждений), да и поставщиков немало. И это лишний повод для разногласий и проблем, тем более когда появляется желание извлечь личную выгоду.

Что касается системы образования, то она очень многогранна. Попробуем осветить хотя бы некоторые стороны.

Реклама

Про выделение бюджетных средств, их распределение и трату говорить можно долго и горячо, однако чьи интересы и какие мотивы здесь действуют, разобраться нетрудно, особенно при упомянутом выше.

Насколько оправдано использование коммерческих программ в образовательных целях? Даже если говорить о курсах по творческим направлениям — по фотографии, видео, дизайну, например, которые преподают не в школах и университетах. Понимают ли организаторы и преподаватели, где потом люди будут брать софт, которому их обучили? Ощущают ли они свою ответственность и причастность к этому? Думают ли о последствиях и предлагают ли альтернативы? Принимая во внимание то, что освоенные

Реклама
программы могут потом использоваться в домашних условиях и на работе, стоит ли предлагать осваивать те, на которые затем придётся тратить деньги? Если об этом не думать и не ощущать личной ответственности, то к чему это подводит в нынешних условиях? Уверен, вы догадываетесь.

Сфера образования ориентирована во многом на младшее поколение, на молодёжь, тут формируются их интересы, развиваются их таланты, раскрываются их способности. И если здесь не думать наперёд, не учитывать текущую обстановку, не искать решений, то проигрывают в итоге все. Ведь именно в области пиратского ПО и за счёт поддержания интереса к нему наблюдается высокая вирусная, порнографическая и мошенническая активность. Бороться и противостоять этому — малоэффективно, ведь никакие законы и запреты не отнимут у людей способности их нарушать. Упрёки, назидания и предостережения по-настоящему не помогают тоже. Надо, чтобы у младшего поколения были на виду альтернативы, достаточная культура и понимание взаимосвязей, примеры, наконец. О чём всем вместе и нужно позаботиться, чтоб положение дел поменять, и тут хоть как с себя необходимо начинать.

Реклама

В системе образования бесплатное ПО могло бы прижиться лучше всего. Даже при всех его слабых сторонах. А англоязычный интерфейс многих программ мог бы послужить стимулом к изучению английского языка или хотя бы к пополнению словарного запаса, да и желание перевести на русский некоторые программы может однажды появиться у кого-то, а это ещё и возможность международного общения.

Может быть, именно в этой области, которая связывает поколения между собой, объединяет интересы многих людей в единой заботе о детях, молодёжи, будущем страны, проявится настоящее социальное партнёрство, высокие человеческие качества, наладятся добросовестные отношения между коммерческими и государственными структурами. Одних только человеческих ресурсов самой системы образования для этого недостаточно — учителя и преподаватели просто не сумеют помочь освоить все направления компьютерного творчества всем желающим. Здесь нужна поддержка и взрослой творческой молодёжи, чтобы проводить мастер-классы и готовить обучающий материал на первых порах по малоизученному софту (а для этого они сами должны овладеть им, а также добросовестно относиться к платному ПО), нужна поддержка государства, СМИ, предпринимателей, чтобы поддерживать и развивать первое время саму идею такого партнёрства, поощрять его и укреплять новые ценности и отношения в этой сфере.

Продолжение следует…

Реклама