Когда мы, наконец-то, собрались в Австралию, вернее, когда мы получили эти «нереальные» визы с видом на жительство, пройдя многочисленные проверки и сдав море документов, мы об Австралии ничего не знали. Совсем ничего. То есть мы, конечно, знали, что такая страна есть. Там живут какие-то родственники моего отчима, которых только он и видел. Там есть кенгуру. Там круглый год лето. Там… А что еще там есть?
Все, что мы знали об Австралии, так это то, что писали в письмах родственники. Еще мы знали то, что сняли на видео дедушка с бабушкой, когда побывали там после открытия «железного занавеса». Но представление о стране как-то не складывалось. Ну, совсем. Лично мне вообще было непонятно, что это за страна, что там за люди, что мы вообще там будем делать.
Нет, конечно, на уроках географии я старательно заполняла контурные карты об Австралии. А на уроках английского вообще считалась спецом по Австралии, ибо у меня там жили родственники. Но страус и эму мне все еще казались одним и тем же животным, а Австралия оставалась просто далеким зеленым островом.
Где эта Австралия?
Географическая справка (Википедия): Австралия (англ. Australia, от лат. austrālis — «южный»), официально Австралийский Союз — государство в Южном полушарии, занимающее материк Австралия, остров Тасмания и несколько других островов Индийского и Тихого океанов; является шестым государством по площади в мире. К северу от Австралийского Союза расположены Восточный Тимор, Индонезия и Папуа-Новая Гвинея, к северо-востоку — Вануату, Новая Каледония и Соломоновы Острова, к юго-востоку — Новая Зеландия. Кратчайшее расстояние между главным островом Папуа-Новой Гвинеи и материковой частью Австралийского Союза составляет всего 145 км, а расстояние от австралийского острова Боигу до Папуа-Новой Гвинеи — всего 5 километров. Население на 10 ноября 2012 составляет 23 069 964 человек, большинство из которых проживает в городах на восточном побережье.
Кто ее видел?
Видели Австралию многие, начиная с Кука и заканчивая моими собственными бабушкой и дедушкой. То есть в существовании этой страны сомнений не возникало. Нам с родителями тоже хотелось ее увидеть.
Путь до Австралии, не считая посольства, ОВИРа, бесконечных поездок в Москву, получился очень долгим. Как же мы радовались, глупые, что полетим в Австралию «напрямую». До нас люди ехали в Австралию, да и в любые другие страны на ПМЖ, через Италию, с остановкой на несколько месяцев, а то и на год. Наше «напрямую» получилось очень даже не прямо.
Во-первых, в аэропорту «Борисполь», куда мы добрались с трудом под непрекращающемся ливнем, с мокрым багажом, нам заявили, что компания, у которой мы купили билеты, самолета не дает. Когда даст, неизвестно. А с билетами нам посоветовали делать все что угодно. Хорошее начало эмиграции…
Во-вторых, вылетели мы из СНГ только к ночи. Конечно же, опоздав на стыковочный рейс, мы заночевали в Болгарии. Поселили нас в гостиницу с веским названием «Родина». В гостинице были тараканы, сырость, не было холодной воды и не хватало спальных мест. Одним словом, «Родина».
В-третьих, на следующее утро в аэропорте Софии прорвало канализацию, и весь аэропорт плавал. Добирались мы до трапа очень весело.
В-четвертых, экипаж нашего самолета до Австралии никогда не летал. Плюс, видать, еще был очень веселый и находчивый экипаж этот. Вместо рейса, указанного на карте, мы летели «другим путем». С грехом пополам оказались в Дубае. После Дубая все пошло веселее. Довеселились мы до того, что топливо стало заканчиваться, а аэропорта Хошимина не видать. Сели срочным образом на какой-то аэродром во Вьетнаме. Оказался военным. Кондиционеры выключили. В салоне стало жарко и муторно запахло болотом. Самолет окружили автоматчики. А у нас полный самолет
В-пятых, вместо суток мы летели в Австралию три дня. Наши родственники умаялись нас встречать… Но все же встретили. А Мельбурн встретил нас проливным дождем…
Там круглый год лето?
Когда собирались вылетать в Австралию, мы позвонили родным и спросили, какую одежду брать с собой. Нас заверили, что в Мельбурне уже совсем лето, нужны футболки и шорты (мы летели в октябре, в Австралии это середина весны). Мы послушались и оставили теплые вещи за бортом…
Как же мы плакали по приезду по нашим курткам, штанам и теплым колготкам! Сырость, не перестающий дождь — вот мельбурнская весна 1992 года. Мы с мамой не могли согреться.
Родственники, у которых мы остановились, экономили на газе и практически не топили. Вещи, оставленные на стуле с вечера, утром были мокрые. Так прошло почти два месяца. Лето появилось к Рождеству…
К этому времени мы сняли квартиру и считали себя уже чуть ли не аборигенами. Мы отогрелись и стали потихоньку осваиваться и обживаться. Разобрались с супермаркетами, транспортом и картами. Жизнь показалась не такой уж сложной и мрачной.
Там есть кенгуру?
Австралия у нас, как и у многих людей, ассоциировалась с наличием кенгуру и страусов (они даже на гербе Австралии). Своих первых кенгуру мы увидели в мельбурнском зоопарке, спустя несколько лет после приезда. Аборигенов, кстати, увидели чуть ли не в первый вылаз в сити. Это потом, когда я уже жила почти за городом, кенгуру, вомбаты и прочие представители австралийской фауны стали для меня привычным явлением.
Где будем жить?Реклама
Когда перед отъездом друзья спрашивали меня, где я буду жить в этой Австралии, я только пожимала плечами. Я понятия не имела. Знала, что Мельбурн, и все. Какой адрес? Куда писать? Кстати, в 1992 интернета еще не было, и мы писали друг другу бумажные письма. Редко, но писали.
Австралия вообще представлялась мне каким-то большим пустым пятном на карте. Где там люди живут? Как? Какие там города? Ничего я тогда не знала (сейчас и то не все знаю). Да и родители мои тоже знали немногим больше, чем я. Но ехали.
Я буду ходить в школу с огромными собаками
Еще один мой миф об Австралии, вернее о жизни на Западе. Я росла нормальным советским ребенком. Была очень активным пионером. Хотя в комсомол потом не вступала. Короче, я была советской девочкой-отличницей. Запад, до поры до времени, мне представлялся чем-то большим и страшным.
Когда вопрос о переезде в Австралию превратился в план, а потом и в его воплощение, я стала задумываться о своей безопасности. И нашла выход: куплю себе двух доберманов и буду везде ходить с ними… Благо к тому времени, когда мы наконец-то собрались ехать, многое изменилось и доберманы не понадобились.
Что мы будем здесь делать?
Практически все, кто попал в Австралию, подтвердят, что реалии идут вразрез с теорией, то есть: если в посольстве висит список требующихся в Австралии профессий и люди проходят эмиграцию и оценивают свои дипломы и навыки в соответствии с этими списками, то нет никакой гарантии, что по приезду эти их «требуемые» профессии будут так уж востребованы.
Департамент Миграции и Департамент Трудоустройства в Австралии с реальной жизнью просто не знакомы. Они совершенно упускают из вида наличие местного опыта, рекомендаций, навыки языка и работы по австралийским правилам. Приезжайте, дорогие. Будет вам манна… Это им так кажется.
Что же касается меня, то я вообще не знала, что буду делать в Австралии. Школу я закончила. А там? Неужели снова в школу? В какой класс? Никто мне ничего не мог объяснить: ни в посольстве, ни по телефону родственники. Это я по приезде поняла: у них дети даже школы не закончили, как они мне могли что-либо объяснить. Короче, я собиралась со своим рюкзаком из «комка» идти в школу… и пошла бы,