Зачем ходить на почту?

Реклама

«Почта, телеграф, телефон» — яркие неоновые буквы освещали улицы многих городов, где монументальные здания как губки впитывали в себя многолюдную толпу. Это была одна из тех организаций, которую, согласно истории, необходимо было захватить в первую очередь вместе с вокзалами, банками и другими важными объектами, если случался переворот.

Студенты, военнослужащие, командированные и просто жители, которые имели родственников в других городах, были частыми посетителями таких зданий. Вечером там всегда было многолюдно. Почему-то ярко помню большой зал и автоматы по продаже открыток, которые можно было разглядывать и нажимать на кнопки, пока родители стояли в длиннющей очереди.

С приходом Интернета многие услуги, столь раньше необходимые, стали тихо отмирать. Телефонные кабинки как-то незаметно исчезли из переговорных пунктов, трансформировавшись сначала в уличные будки, способные соединить с любой точкой мира. А затем в мобильные аппараты, где расстояния зависят лишь от суммы денег на счету.

Обычные письма, как средство личного общения, перешли в электронный вид и сократились до размеров СМС. Бумажные открытки стали картинками на экранах монитора и приложением к цветам и подаркам, на которых уже все поздравления написаны по нужной теме красивым почерком. Если и остались бумажные конверты, то лишь в виде официальной переписки, заказных писем да варианта рекламной рассылки. Про телеграммы вообще боюсь говорить — востребована ли такая услуга сейчас, даже не знаю. Кажется, их тоже вытеснили СМС.

Реклама

Но сами почтовые отделения никуда не делись и продолжают выполнять ряд функций, вполне востребованных жителями, а так же принимают и отправляют письма, открытки, бандероли, посылки и телеграммы.

Хотя население ходит на почту не для того, чтобы отправить письмо или телеграмму, а для того, чтобы оплатить коммунальные счета, получить пенсию или перевод, оформить подписку, отослать или забрать посылку, погасить кредит, сделать заказ из каталога.

Реклама

Самые регулярные клиенты почты — это сельские жители, пожилые люди и те, кто не имеет доступа к Интернету. Остальные пользуются услугами достаточно редко или вообще не бывают в почтовых отделениях. Доля тех, кто в последнее время бывал там, постоянно снижается. Связано это не только с развитием Глобальной Сети и открывающимися с этим возможностями. У почты появляются конкуренты.

Перевозкой любых грузов, посылок и других отправлений занимаются транспортные, логистические и курьерские компании. Тарифы у них дороже, чем у почты России, но сервисных услуг гораздо больше. Они готовы забрать посылку прямо из квартиры и передать ее лично в руки адресата.

Различные системы денежных переводов и платежные системы также забирают часть клиентов себе. Иногда проще воспользоваться коммерческим

Реклама
почтовым сервисом, чем искать ближайшее отделение связи.

Почта переживает не лучшие времена. Для того чтобы это понять, достаточно зайти в любое не центральное отделение. Там многое из прошлого: весы с гирьками, матричный принтер, потертые деревянные стойки. Помимо конвертов, журналов и коробок для посылок, в продаже имеются «сопутствующие» товары: мыло, текстиль, зубная паста, лотерейные билеты и многие другие, совсем не почтовые вещи.

Видимо, и оплата труда сотрудников почты невысока, так как многие жалуются на невежливое обращение. Кроме того, клиентов часто не устраивают высокие тарифы, несвоевременное оказание услуг, неудобный режим работы, плохое и непонятное оформление.

Реклама

Но несмотря на это, самым большим плюсом отделений почтовой связи является то, что они находятся во всех самых маленьких поселках, куда коммерческий сервис еще не добрался.

Да и многие моменты работы Интернета и почты становятся взаимосвязанными. Например, доставка товаров, купленных через Сеть на аукционах, в зарубежных и российских интернет-магазинах, по умолчанию происходит на ваше почтовое отделение. Соответственно, при заказе товаров необходимо указывать свои адресные реквизиты. Поэтому активные пользователи Сети рано или поздно вынуждены искать ближайшее отделение почтовой связи.

Реклама

Если зайти на сайт «Почты России», то там можно найти немало полезной для себя информации. В частности, имеется возможность рассчитать предварительную стоимость почтового отправления, зная его вид, вес и почтовый адрес. Можно отслеживать посылку или бандероль по номеру почтового идентификатора, который присваивается каждому отправлению. Также там доступны адреса отделений связи и их время работы.

Возможно, в будущем «Почта России» заработает имидж продавца высокотехнологичных услуг. Но пока особое внимание стоит уделить своему профильному бизнесу — почтовым отправлениям, здесь иногда случаются накладки и сбои.

В любом случае, услуги почты и сейчас востребованы немалой частью населения и затерянных городков, и огромных мегаполисов. Не отрицайте и вы возможности заглянуть в отделение связи. Надеюсь, свой почтовый индекс еще не забыли?

Реклама