Чего хочет вертикаль власти? По гамбургскому счёту

Реклама
Грандмастер

Не знаю, как вы, а лично я думаю, что пора сказать спасибо венцу нашей властной вертикали. Ну судите сами: ведь кроме как при Путине никогда не было таких высоких цен на нефть. Путин — это не какой-нибудь Ельцин, при котором нефть стоила 12 долларов за баррель. При Владимире Владимировиче нефть в десять раз подорожала.

Да и с ценами на газ при нём тоже всё хорошо. А раз так, то Путин в десять раз лучше. И никто меня в этом не разубедит, потому как именно российская нефть позволила мне купить новую машину, достроить дачу и написать несколько новых книг.

Нет, я не являюсь владельцем и малой толики российской нефти, у меня в собственности даже одной-единственной скважины нету. Просто мои доходы слегка подросли, да и московская квартира до Путина стоила 20 тысяч долларов, а теперь на все 300 тысяч тянет. Именно при Путине я стал миллионером, правда, рублёвым; до людей из дачного кооператива «Озеро», в котором состоял (состоит?) Владимир Владимирович, мне далеко. Впрочем, я готов благодарить отца нации за всё хорошее, что он для меня сделал. Большое спасибо ему и за счастливое детство. Я, правда, родился с ним в один год и даже в один месяц… но это не важно. Всё равно спасибо!

Реклама

Полуоднофамилец нынешнего премьер-министра Григорий Распутин говаривал: «Меня убьют, и России конец». И ведь как в воду глядел: не стало той России. Для многих сегодняшних участников властной вертикали уход Путина будет сродни катастрофе. А кто ж катаклизмов хочет. У нынешней российской элиты цель простая — передать всё имеющееся (в том числе и власть) по наследству и избавиться от ответственности перед населением страны. Пока успешно получается.

В сегодняшней России популярность Владимира Путина сродни репутации позднего Брежнева в Советском Союзе. Путиным можно восхищаться, можно его не любить, можно подсмеиваться или быть равнодушным к этому персонажу. Но изменить ничего нельзя: он — данность, вручённая нам

Реклама
вертикалью власти. Он — как нефть, без которой, якобы, невозможно прожить.

То же самое хочется сказать и про Дмитрия Медведева. Чем запомнился Дмитрий Анатольевич, не решившийся заявить свою кандидатуру на второй президентский срок? Выгнал мэра Лужкова, ментов переименовал в полицейских, предложил всех школьников учить бадминтону, который развивает глазомер, волю и вообще всё хорошее. Ещё заявлял, что хватит кошмарить бизнес и что свобода лучше несвободы. Ну да, а погода лучше непогоды. Мы можем повлиять на непогоду?

Где конкретный результат четырёхлетней деятельности Д. Медведева на посту президента России? В деревне Сколково, которая стала символом новейшей маниловщины? Или итог в том, что при Медведеве питерские прибрали к рукам финансовые потоки в Москве, а для горожан сделали много хорошего: например, прочертили полосы для общественного транспорта, знаете, такие с большой буковкой «А»; после чего московские пробки стали в два раза длиннее. Было у господина Медведева ещё одно конкретное предприятие: война с Грузией. Но вряд ли эта война пошла на пользу российскому государству.

Реклама

…У нынешней политической вертикали есть только один способ доказать, что в России существуют свобода, демократия и честные выборы. Знаете какой? Даю полстроки на размышление. Правильный ответ: проиграть выборы. Но разве Путин с Единой Россией способны на это?!

«Говорят, скоро вернутся брежневские времена застойные… но я что-то не припомню, чтобы послевоенное советское руководство, лидеры советские послевоенные так же интенсивно работали, как это делаю я или действующий президент Медведев Дмитрий Анатольевич», — заявил Владимир Путин по телевизору в нынешнем 2011 году.

Я вот мысленно представил себе, как Леонид Ильич Брежнев ныряет за амфорами. Или как Юрий Андропов выходит на татами, а соперник у него Черненко… Да уж, зрелище было бы не для слабонервных.

Реклама

Пусть каждый занимается своим делом, исполняет свои служебные обязанности. Тогда государственной политикой займутся политики, ныряльщики будут нырять, а дзюдоисты выходить на татами. Конечно, и политики могут пилотировать самолёт, охотиться на китов, кататься на болиде «Формулы-1», но пусть они это делают в свободное от работы время. А оценивать деятельность политика надо не по числу амфор, поднятых во время ныряния, не по количеству результативных бросков на татами и не часами, проведёнными на площадке для бадминтона. Можно оценить следующим образом: в конце 1999-го года население России составляло 146 миллионов человек; к 2011-му году оно уменьшилось до 143 миллионов; при Путине и Медведеве три миллиона куда-то исчезли.

Реклама

Через какое-то время станет очевидным, что новейший российский застой начался не сегодня, а в 2000-м году. Зюганов, Жириновский, Путин были в 2000-м; сейчас, спустя десять с лишним лет, они играют те же самые роли. Налицо сохранённый status quo. Но расцвет застоя завершается. Ведь если карлики отбрасывают длинные тени, то значит, наступило время заката. Всему сущему есть начало и конец. Есть временной предел и для нынешней вертикали власти, мечтающей о новом двенадцатилетнем правлении Путина, о высоких ценах на нефть и о собственной безответственности.

А пока у российского избирателя (если пойдёт на выборы) есть только один вариант действий: проголосовать за Путина или… за Путина. Всё равно бюллетени честно подсчитают. Вертикаль власти заботится о нас.

«Всё так сложно, всё так запутано,
но разбираться некогда, брат.
Наш дурдом голосует за Путина,
Путин точно наш кандидат»
.

(рок-группа «Рабфак»)

Реклама