Чего хочет вертикаль власти? В Интернете

Реклама
Грандмастер

Жизнь не начинается и не заканчивается в виртуальном пространстве, однако всё больше граждан России регулярно пользуются интернетом для развлечения, общения с друзьями, для получения информации. Сегодня в Отечестве более 50 миллионов пользователей Интернета.

Российский Интернет (Рунет) весьма политизирован. Во многом он является сублимацией традиционных кухонных разговоров. Если в России когда-нибудь и случится новая революция, то начнётся она в Сети.

Владимир Путин наверняка понимает, что в Интернете он не пользуется особой популярностью. Его партия стремится исправить положение и наверстать упущенное. Пока не удаётся. Например, в социальной сети «ВКонтакте» группа КПРФ насчитывает около 70 тысяч фрэндов, а у «Единой России» — чуть более четырёх тысяч. Проправительственные спецблогеры выглядят мелкими и не особо интеллектуальными. Интернет — это ведь не ОРТ. Однако и в Сети многое зависит от финансирования и привлечённых ресурсов.

Реклама

У «Единой России» есть партийный проект «Развитие Рунета». Уже состоялись специализированные интернет-семинары «Единой России», не отстают и нашисты, у них имеются свои интернет-бригады. При этом лидеры «Наших» считают, что «очень важно превращать идеологию в контент», а каждый оппозиционер, по их мнению, должен находиться в Интернете под постоянным прессингом.

Как говорят знающие люди, в рамках партпроекта единороссов существует отдел по работе в социальных сетях. Там принято решение наращивать число комментаторов и обучать их. Иногда под одним ником работает целая команда. Есть и небольшие агентства, которые работают в социальных сетях в интересах определённых политических структур, пытаясь оказать влияние на интернет-пользователей. Если такое агентство заключает контракт с раскрученным блогером, то заработок последнего может достигать нескольких тысяч долларов в месяц.

Реклама

Чтобы получить полную и объективную картину тех или иных событий, надо пользоваться СМИ разной направленности — как государственными, так и частными. Но сегодня многие люди не покупают газет, не смотрят новостные телепрограммы, а черпают информацию из Сети. В интернет-СМИ всё иначе, здесь есть обратная связь с читателем. На большинстве новостных сайтов, в социальных медиа, в соцсетях имеется возможность комментировать статьи. Если публикация не объективна, то в обсуждении материала появятся соответствующие отзывы бдительных читателей, ведь всегда найдутся те, кто хорошо разбирается в данной конкретной проблеме.

А теперь представьте на минуту, что факты, изложенные в статье на популярном хорошо посещаемом портале, точны. Но кому-то они очень не нравятся. Тогда этот кто-то организует троллинг, нанимая интернет-бригаду. Оценки статьи резко падают, а в комментариях появляются десятки сообщений (чаще однотипных), утверждающих, что это джинса (заказной материал), что автор публикации продался за тридцать сребреников агентам мирового империализма (сионизма, коммунизма, ваххабизма — далее по списку). Само количество подобных отзывов способно повлиять на восприятие материла, хотя у вдумчивого читателя подобные комментарии вызывают лишь улыбку.

Реклама

Или зеркальная ситуация, когда, наоборот, нужно поднять рейтинг некоего текста, написанного на заказ. В этом случае члены нанятой интернет-бригады один за другим пишут хвалебные отзывы, ставят высокие оценки, дают ссылки на эту публикацию на других интернет-ресурсах, организуют массовые рассылки. Технология хорошо отработана, не требует больших вложений и существует уже многие годы.

Работают ли подобные интернет-команды на «ШколеЖизни.ру»? Лично я думаю, что пока ещё нет. Однако с ростом посещаемости любой информационный портал оказывается в сфере интересов тех или иных политических сил. Они придут и на «ШЖ», это неизбежно. Так что впереди нас ждут увлекательные идейные схватки. Главное — научиться жить в Сети среди троллей; в Интернете они не такие ужасные, как в кино.

Реклама

А вообще, сегодня целый ряд интернет-ресурсов (в первую очередь зарегистрированных как СМИ) ввёл предварительную модерацию откликов читателей. Все комментарии просматриваются сотрудниками редакции, которые и принимают решения об их публикации или удалении. Это никоим образом не нарушает часть 5 статьи 29 Конституции Р Ф, которая запрещает цензуру, поскольку публиковать письма читателей никто не обязан; однако подобная редакционная политика позволяет исключить полит-троллинг.

…У нынешней вертикали власти наличествует одна главная неизменная цель — это остаться у власти; желательно надолго, а лучше навсегда. Разумеется, есть и другие цели, но все они являются производными от главной. Без контроля информационных ресурсов, в том числе и в Интернете, достижение главной цели становится весьма проблематичным. Ближайшие выборы российская власть сможет выиграть без тотального контроля в Сети. Однако логика развития общества такова, что очень скоро возникнет дилемма: или контроль в Интернете, или потеря власти.

На наших глазах Интернет становится существенным элементом реальной политики. Есть шанс, что он приблизит нас к моменту истины, и настанет весна в стране без дураков.

Реклама