Почему мы не боимся мирного атома? Японские АЭС и русский Авось

Реклама
Грандмастер

Если вам на ногу упал кирпич, то сигнал «ой, как больно!» рано или поздно дойдет до головы. Если где-то на том краю света взрываются АЭС, то мысль «надо ли продолжать строить их в России» должна рано или поздно дойти до руководства страны.

Но пока мысль эта, перескочив через нас, дошла до Германии, которая решила закрыть станции, построенные до 1980 года.

Мы же решили, со слов премьера, продолжать строительство. Ведь еще со времен СССР было известно, что наши микросхемы самые большие в мире, а наши АЭС самые безопасные.

Но сам собою возникает такой вопрос: почему мы никак не можем придумать быстрый и безопасный способ очистки крыш от сосулек? Дешевый придумали — таджики на крышах, попутно дырявящие их ломиками. Может быть, сначала научиться убирать сосульки, и только потом строить АЭС? Но русский авось у нас в крови. Мирный атом останется мирным, потому, что так решил Росатом.

Реклама

Наши охлаждающие системы охлаждают лучше японских. Наши работники квалифицированнее. Наш период полураспада короче, чем у них.

Где-то все это мы уже проходили. «Экономика должна быть экономной». Или «Течет вода Кубань-реки куда велят большевики». Но силы природы, как показала жизнь, гораздо сильнее, извините за тавтологию, решений партии и правительства. И не важно где. В передовой Японии или у нас в России. У нас ведь до сих пор совмещаются удобства на улице с ядерной энергетикой.

Интересно, как очищают снег с крыш наших АЭС? Таджиками или лазерами по технологии Валентины Матвиенко? Представляете картину: таджики ломиками стучат по крыше реактора с криком: «Эй, шайтан, выходи!». Гибсон с его «Апокалипсисом» отдыхает.

Реклама

Да, пока не трясет. Но, предположим, на нашу АЭС упал метеорит. Вы скажете, что вероятность такого развития событий крайне мала и чего нам об этом задумываться.

Но ведь и японцы были уверены, что их охлаждающие системы охладят их реакторы при любом развитии событий.

Я лично буду не против строительства АЭС только тогда, когда ее разработчики, строители и кураторы из правительства будут жить и работать на территории самой АЭС. А то рванет, а тот, кто все это придумал, где-нибудь в Лондоне читает про происшествие в «Дэйли миррор».

В далеком 87-м судьба занесла меня в Чернобыль. Дома там строил на, как оказалось впоследствии, зараженной территории. Так за полгода дозиметра в глаза не видел. Но… пережили и забыли. Казалось бы, надолго. Но не прошло и четверти века, и как… т!

Реклама

Сейчас Япония всему миру буквально кричит: «Плата за прогресс может быть настолько высокой, что возникает угроза всему человечеству».

Зачем стране, пережившей ядерную бомбардировку, самой себе было устраивать ядерный апокалипсис? А ведь у них нет таджиков с ломиками на крышах…

Все ради высокого уровня жизни. Прогресс требует жертв. В России каждый год в ДТП погибает около тридцати тысяч граждан страны. Это плата за то, что миллионы автолюбителей могут слушать приятную музыку во время стояния в пробках.

Если кирпич упадет на ногу, до головы сигнал может не дойти, если это была не ваша нога. И все-таки: сколько километров от вас до ближайшей АЭС?

Реклама