Аэропорты мира. Какие из них действительно удобны? Реальность и мечта

Реклама
Грандмастер

Аэропорт Дж. Буша (старшего) в Хьюстоне — это ворота из штата Техас за пределы континента Америка, его полное название — «Интерконтинентал аэропорт имени Джорджа Буша» (George Bush Intercontinental Airport). Для меня этот аэропорт стал уже почти родным за последние годы. Он находится в 20 милях к северу от Даунтауна Хьюстона, к нему ведет федеральный хайвей № 59.

Аэропорт вступил в действие в 1969 году, он является вторым аэропортом в Техасе по размерам занимаемой площади, после Международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт. Из аэропорта Джорджа Буша, как его все называют для краткости, выполняются регулярные рейсы как внутри США, так и в другие страны всех континентов — всего в 182 пункта назначения. По данным Министерства транспорта США за 2009 год аэропорт им. Джорджа Буша является одним из лучших аэропортов по дисциплине полетов,

Реклама
т. е. по соблюдению времени отправления и прибытия самолётов. В аэропорту работает пять терминалов: три из них — А, В, С — обслуживают внутренние рейсы, а D и Е — международные рейсы.

Аэропорт им. Джорджа Буша очень удобен во всех отношениях. Во-первых — транспорт. Добраться до аэропорта от Даунтауна можно автобусами-шаттлами «Aeroport Direct» или городским автобусом № 102. Можно заказать такси, это обойдется от 40 до 70−80 долларов. Например, от нашего дома (мы живем в пригороде Хьюстона) такси стоит 70 долларов. Но, в большинстве своем, жители Хьюстона добираются в аэропорт на личных автомобилях. Не доезжая до аэропорта примерно две мили, можно оставить автомобиль на платной парковке на любой срок. Таких парковок несколько, они обслуживают определенные авиакомпании. Цена места в сутки около 5 долларов, но там есть разные бонусы, накапливаются скидки — если человек летает часто (например, в командировки), то цена получается значительно ниже. При въезде на парковку вам называют номер ряда и места, и, как только вы поставили машину, к вам подъезжает автобус-шаттл, водитель поможет погрузить ваши чемоданы в автобус и бесплатно отвезет к тому терминалу, из которого вы летите. Бывает, что шаттл забирает пассажиров с нескольких автомобилей, мест в салоне достаточно, есть специальная стойка для багажа и для детских колясок. При возвращении из полета вы в аэропорту садитесь в такой же шаттл, который доставит вас прямо к вашему автомобилю. Удобнее трудно что-то придумать. Вспоминаю, с каким трудом можно припарковаться в аэропортах Домодедово или Шереметьево, или в родном Пулково! А чтобы оставить там машину на несколько дней? По крайней мере, вблизи аэропорта это невозможно.

Реклама

В последний раз из Хьюстона мы улетали с сыном в один день, с разницей в час, он в Европу, я в Чикаго. Оставив машину на стоянке, сели в шаттл, и через 10 минут были уже в аэропорту.

Для пассажиров внутренних рейсов, для всех трех терминалов, организована общая зона регистрации и досмотра (секьюрити), или, как ее здесь называют — стерильная зона. После ее прохождения вы уже идете в свой терминал, к воротам, указанным в посадочном талоне. Все терминалы связаны между собой внутренним транспортом, можно проехать на небольшом электропоезде, и также хотят шаттлы.

Чистота везде необыкновенная! К услугам пассажиров множество различных кафе, баров, ресторанов и магазинов «Дьюти фри». И надо сказать, что цены в кафе не сильно отличаются от тех, что за пределами аэропорта. Для сравнения, в Домодедово кофе в кафе стоит раз в 5 дороже, чем в Москве. А в кофейне «Старбакс» в зале ожидания George Bush Intercontinental Airport цена абсолютно такая, как и в городе. Ну, а количество туалетов не поддается счету, каждые 50−100 метров большие туалетные комплексы, с обязательными кабинками для инвалидов. С этажа на этаж в терминалах можно подняться на лифте или на эскалаторе. Для краткого пребывания, например, проводить или встретить кого-то, есть многоярусные парковки непосредственно в здании аэропорта с почасовой оплатой.

Реклама

В залах ожидания удобные мягкие кресла. Здесь можно подключиться к интернету со своего компьютера, или воспользоваться компьютерами на специальных стойках, там же размещены телефоны-автоматы. Правда, с оплатой магнитной карточкой. А еще меня удивили в аэропорту Джорджа Буша чистильщики обуви и кресла для этой цели. Время в ожидании рейса пролетело незаметно. И вот уже началась посадка в Боинг 767. Первыми, согласно правилам, провозят инвалидов и престарелых пассажиров в колясках (и такие есть практически всегда), затем пассажиров привилегированного класса, затем родителей с маленькими детьми, и затем остальных пассажиров согласно номерам мест.

Полет до Чикаго длится 2 часа 50 минут. На местных авиалиниях компании «Континентал эйрлайнз» теперь бесплатно дают только безалкогольные напитки — соки, воды, чай, кофе и крохотный пакетик орешков или сухариков. Желающие выпить спиртные напитки, пиво или перекусить должны оплачивать это сами. И здесь уже цены намного выше, чем в аэропорту. Так что лучше перекусить до полета.

Реклама

При взлете и при посадке погода была хорошая, и удалось через иллюминатор сделать несколько снимков. Как все же хороша земля сверху!

Время пролетело незаметно, и вот уже мы приземлились в Чикаго, в аэропорту О' Хара. Немного расскажу о нем.

Международный аэропорт О’Хара (O'Hare International Airport), расположен в северо-западной части Чикаго, в штате Иллинойс, в 27 км к северо-западу от Даунтауна. Международный аэропорт О’Хара — второй по объему перевозимых пассажиров (77 млн. человек) в мире. Он принимает самолеты из 60 иностранных аэропортов, а всего обслуживает 192 маршрута.

Аэропорт был построен во время Второй мировой войны в 1942—1943 годах, для завода, производящего военные самолеты Douglas C-54. После войны аэропорт перевели на обслуживание гражданской авиации, в 1949 году ему присвоили имя лейтенанта-командора Эдварда О’Хара, летчика-аса Второй мировой войны, награждённого Медалью Почёта. Международным он стал с 1958 года, когда был построен специальный терминал, и сюда перевели рейсы с другого Чикагского аэропорта Мидуэй.

Реклама

Международный аэропорт О’Хара имеет 186 выходов (ворот) к самолётам в девяти залах четырех терминалов. Интересно, что здесь пока нет терминала с № 4, он находится в стадии строительства. Терминалы 1, 2 и 3 обслуживают внутренние рейсы, они все расположены близко друг к другу и имеют общий въезд в зону регистрации и досмотра. А терминал № 5 находится несколько в стороне, от шоссе туда ответвляется другая дорога. Между всеми терминалами ходит электропоезд. Терминалы имеют два уровня, залы прилета и выдачи багажа размещены на первом уровне, регистрация на вылет и зоны досмотра находятся на втором этаже. За счет стеклянных высоких арочных потолков очень светло и как-то празднично. Здесь я была в последний день ноября, когда уже началась подготовка к рождественским праздникам, так что в огромных просторных залах появились украшенные елочные гирлянды и шары. В одном из залов поразил скелет динозавра в натуральную величину. Табличка гласит, что это растительноядный динозавр Брахиозаурус, живший 150 млн. лет назад на территории нынешнего штата Колорадо. Как и в других аэропортах США, здесь исключительно чисто, работают кондиционеры и летом там нет жары, а зимой тепло. И конечно, прилетать и улетать из такого аэропорта одно удовольствие!

Вот если бы наши аэропорты создавали такие же условия для пассажиров! Но об этом остается только мечтать…

Реклама