Народный контроль. Можно ли приструнить сотового оператора?

Реклама

«Только что закинула деньги на счет, не говорила почти ни с кем, а их уже нет!» — знакомо, правда? То, что операторы сотовой связи воруют деньги своих абонентов — одна из горячо обсуждаемых в народе тем. В этом же ряду — обвинения в адрес врачей, учителей, правительства, телевидения…

Лично мне «обсчитывание» абонентов казалось нереальным. Ну, может, и допускают операторы кое-какие ошибки (хотя вряд ли — не на счетах же там считают!). Может, даже экономят немножко в свою пользу (а скорее всего, людям это просто кажется). Да и вообще у нормального человека — добросовестного, использующего телефон по прямому назначению (чтоб звонить, а не скачивать-играть-музицировать!), подобные ситуации вряд ли возникнут.

Реклама

И даже когда близкой подруге моей тети оператор вдруг выставил счет в двадцать тысяч рублей за выход в Интернет, я подумала — сама, наверное, виновата. Нажимала, небось, на кнопочки, не разобравшись. Жалко, конечно, несчастную — она ведь вообще едва ли четко себе представляет, что такое Интернет, но что поделаешь…

Однако когда со мной случилась подобная история, отношение к проблеме волей-неволей пришлось поменять. А то, что это именно проблема, а не выдумывание небылиц на пустом месте, я теперь знаю наверняка. Так уж видно мы, люди, устроены: «нас касается лишь то, что нас близко касается».

Впрочем, хватит прелюдий. Дело было так. Решив проверить баланс, набрала я все положенные решетки-звездочки и обомлела: меня информировали о долге в 609 рублей. Несколько придя в себя, попив водички, позвонила своему оператору. Солидный такой, между прочим, оператор — с экранов телевизоров не сходит.

Реклама

Фото: Depositphotos

Изложила суть проблемы: не могла, мол, выговорить эти деньги, на счет закидывала недавно сто рублей, да и они-то не могли быть израсходованы… Ошибка, наверное… А в ответ услышала:

— С вашего номера вчера были отправлены два СМС-сообщения на короткий номер. Стоимость каждого — 300 с небольшим.

Чудом удержавшись на стуле, я поинтересовалась, что же именно заказывала с помощью СМС. Выяснилось, что хотела закачать на мобильник игру.

Ха, да такого антигеймера, как я, еще поискать! Кроме пасьянса «Паук», ни в одну компьютерную игру никогда не играла и желания такого не имею. Все игры в моем телефоне девственно-нетронуты. Предположение, что я могла возжелать скачать игру, граничит с идиотизмом. О чем я и сказала девушке на том конце провода.

Реклама

— Видимо, кто-то другой отправил с вашего номера, — не дрогнула она.

Я отпиралась, девушка была непреклонна. Поняв, что наши препирательства в духе «ты кто такой — нет, а ты сам кто такой?» ни к чему не приведут, сотрудница компании соединила меня с финансовым отделом. Начиная закипать, я объяснила еще раз, «в чем суть моей проблемы», но тут снова — здорово. Меня попытались убедить, что, может, я «случайно отправила» и сама не поняла.

Здесь я должна сделать отступление. Дело в том, что за неделю до этого случая такой финт у компании уже прошел. Мне сообщили о долге в 150 рублей — якобы за выход в Интернет. В ответ на мое отрицание девушка-оператор заявила то же самое: я могла нажать на кнопку подключения и сама не заметить. Тогда я (ну, такая вот наивная чукотская девушка) заплатила.

Реклама

Видимо, понравилось. Решили попробовать еще раз. Не выдержав такой наглости, я заявила, что журналист и завтра же напишу статью об этих проделках оператора. Да еще в суд подам. Меня принялись успокаивать и предложили такой вариант: я сама звоню провайдеру и узнаю, отправлялись ли смс-ки с моего номера.

Повозмущавшись, я позвонила. Мне ответили, что никаких СМС-сообщений с моего номера не поступало и порекомендовали отказаться от оплаты.

Ага, предвкушала я, то-то вы сейчас запрыгаете! Рано предвкушала. В ответ я услышала:

— Ну, что ж, тогда мы можем предложить вам следующее. Вы оплатите только одно СМС-сообщение, а второе компания вам простит. Мы дорожим своими клиентами.

Реклама

С вашего позволения, опущу описание своей реакции на это заманчивое предложение. В итоге компания зафиксировала мою жалобу и пообещала устроить техническую проверку.

Прошло два дня. Снова звонок от оператора. У меня поинтересовались (внимание!) — откуда я взяла номер провайдера?! С трудом сдерживая нелитературные эпитеты, я пояснила, как его получила.

— И вам что, ответили?

— Представьте себе, ответили.

Мне снова пообещали разобраться.

Еще через пару дней я была проинформирована, что проверка проведена, выявились некие «факты» и деньги возвращены на мой счет. Точнее, долг мне списали. Спасибо, конечно. Вы спросите: чего ж тебе еще надо — зачем волну поднимать?

Ну, во-первых, мне просто обидно: никто из замечательной компании не счел нужным хотя бы извиниться передо мной за причиненное беспокойство, не говоря уже о том, чтобы предложить оплатить междугородние переговоры с провайдером.

Реклама

А во-вторых, хочется знать, что было бы, согласись я с утверждением, что могла послать СМС в состоянии полного неведения? Просто где-то кто-то получил бы денежку в подарок?! И много ли нас, таких вот «дарителей»? И много ли еще будет?

Поэтому всем читателям советую: не давайте себя дурачить, всегда отстаивайте свою правоту и вообще не спешите сразу доставать кошелек — смотрите внимательно, за что платите.

Что еще почитать по теме?

Можно ли выиграть у оператора сотовой связи?
Как не стать жертвой тарифного плана мобильного оператора?
Как обманывают от имени операторов сотовой связи? Телефонолохотрон

Реклама