Кто же они такие? Движение антиглобалистов крайне неоднородно.
- Его ударной волной выступают анархисты и неонацисты. Среди них встречаются и коммунисты, и последователи Че Гевары, защитники окружающей среды. Большинство же составляют молодежные организации ненасильственного толка.
Хотя недооценивать характер антиглобалистов нельзя — это агрессивное течение, насчитывающее несколько тысяч больших и малых подразделений по всему миру.
Антиглобалистское общественное движение возникло в 1994 году. Его идейным вдохновителем считается мексиканский революционер субкоманданте Маркос. Маркос с его черной маской на лице, бесконечными письмами к мировому сообществу и томиком Сервантеса
в походной сумке стал своеобразным брендом, неплохо поданным (и проданным) продуктом.Несмотря на кажущуюся неорганизованность, антиглобалисты являются реальной силой. В основном, протестуют они против «неразумного» мирового экономического порядка, господства транснациональных корпораций и финансового рабства людей. Требуют немедленного решения проблем голодающего третьего мира. При всей миролюбивости философии методы ее отстаивания у антиглобалистов крайне агрессивные — от битья витрин магазинов до стычек с полицией ради дестабилизации враждебной человечеству деятельности.
Они хорошо подготовлены для таких акций. Один из лидеров движения Лука Казарини недавно рассказал об экипировке своих «пассивных боевиков»: противогаз с противодымным фильтром, спасательный жилет, мотошлем или каска, налокотники и наколенники, пластиковые самодельные щиты, а сверху — маскхалаты. На «миролюбивых» правозащитников не очень-то похоже, скорее, толпа хулиганов.
При этом руководители движения утверждают, что все средства на революцию — частные добровольные пожертвования. Плюс финансируют различные экологические и альтернативные фонды. Также предполагается, что только от продажи маек с изображением идейного вдохновителя Маркоса ежегодно антиглобалисты выручают до сотни миллионов долларов.
Само их движение привлекает, в первую очередь, упорным стремлением уничтожить миф о наступлении эпохи гуманизма, прогресса и согласия, который навязывают СМИ развитых государств. Шикарная жизнь богатого и среднего класса как эталон жизни — всего лишь фасад, за которым голод, грязь и страдания миллионов людей. Противостоять мировому капитализму
и его претензиям превратить мир в рабов «золотого миллиарда» можно только лишь общими усилиями стран третьего мира.Главное для антиглобалистов — внимание прессы, общества. Растормошить, встряхнуть мир со всеми его устоями. Правда, после первых массовых выступлений против ВТО или МВФ антиглобалисты не ожидали столь осуждающих комментариев СМИ, и создали собственную прессу — «Индимедиа». Около ста сайтов на всех языках мира, корреспондентом может быть любой, никакой цензуры.
Конечно, когда сегодня антиглобалисты говорят о подготовке международной революции, они имеют в виду, что готовить пока надо содержание, ресурсы, стиль и метод, а не время и место этой революции.
На самом деле, большая часть, не участвующая в пикетировании саммитов, а также активисты в период между этими пикетированиями занимаются «точечными ударами» по отдельным компаниям, партиям, газетам. Небольшими группами выбирают себе цель, например, известную компанию. Дальнейшие действия состоят в раскрытии ее хищнической сущности всевозможными способами. Возможны авангардистская антиреклама, пикетирование предприятий, выступления в прессе
Плюс к этому создают журналы, газеты, выпускают прокламации, проводят собственные саммиты и конференции. Крупнейшим был «Анти-Давос» — Всемирный Социальный Форум проводился в
Вообще, регулярные беспорядки и скандалы вокруг всего, связанного с глобализацией мировых элит и их капиталов, уже принесли антиглобалистам важную психологическую победу. Теперь любая встреча «сильных» мира сего ограждает себя паспортным контролем и баррикадами полицейских. Их уже не воспринимают как молодежные выступления «от нечего делать».
…После всего, что я узнала (прочитала, увидела, услышала) обо всей деятельности антиглобалистов, никак не могу понять — почему большинство из них, несмотря на протесты, живет в ненавистных им развитых странах, а вот в голодных и страждущих их не найти?