За что в Венеции не любят мост Конституции?

Реклама
Грандмастер

Если в Венецию из аэропорта именно поехать, а не поплыть, то попадешь на площадь Рима (Пьяцало Рома), куда пребывает весь автотранспорт. Отсюда уже надо гулять пешком.

Все, ну или почти все приехавшие, первым делом идут на мост Конституции. Он современный, красивый, прозрачный. К стилю Венеции не относится ровно никак, но из-за такого диссонанса как раз и бросается в глаза.

Мост соединяет автовокзал с железнодорожным вокзалом. Без него пришлось бы или проплыть одну остановку на водном автобусе-вапоретто, или идти пешком вдоль правой стороны Гранд-канала до моста Скальци.

Реклама

Мост Конституции стал четвертым мостом через Гранд-канал после Риальто (1588 г.), моста Академии (1854 и 1933 гг.) и Скальци (1954 г.).

Он построен уже в XXI веке, в 2008 году, архитектором Сантьяго Калатравой. Проектировался почти 10 лет. Название выбирали очень долго. Почти до самого открытия конструкция официально именовалось просто «Четвертый мост». Наконец, решили его назвать в честь итальянской конституции 1947 года.

После этого мэра Венеции Массимо Каччари понесло, и он решил заодно переименовать площадь Пьяццале Рома, поскольку так её назвали итальянские фашисты. Площади планировали дать имя итальянского антифашиста Сильвио Трентина, но старое название настолько знакомо и символично всему миру, что его в конце концов оставили.

Реклама

Ещё одним вариантом названия было «мост у Зирады». Зирада — старое венецианское слово, обозначающее сильный изгиб Гранд-канала, где мост и стоит.

Опять же интересная связь времен. Площадь Пьяцалле Рома хотели назвать именно «Площадь у Зирады» (то есть у изгиба). Но итальянские фашисты, пришедшие к власти, не согласились с названием и при помощи различных средств убеждения помогли народу выбрать правильное с их точки зрения название — «Площадь Рима». Ведь нужно было почаще напоминать регионам, кому они служат и кому подчиняются. Вот такая вот политическая топонимика.

Реклама

Ещё были варианты:

  • «Мост двух святых», так как пролёт соединяет улицы Святой Клары (Fondamenta Santa Chiara) и Святой Луции (Fondamenta Santa Lucia).
  • Саббадинский мост — в честь некоего Саббадина, который планировал построить на этом же месте мост ещё в XVI веке. Но мы знаем, как долго венецианцы принимают решения в отношении мостов.

Но если вы хотите сойти за местного, то называйте мост «мостом Калатравы» — по имени архитектора, и при этом изображайте на лице максимальную брезгливость.

Как несложно догадаться, венецианцы мост терпеть не могут, ругают, критикуют и регулярно находят серьезные технические обоснования для демонтажа конструкции.

Протесты и митинги были столь сильны, что четвертый мост Венеции открыли по-тихому, без всяких церемоний. Мэр наделал бутербродов и съел их вместе с несколькими строителями и журналистами.

Реклама

Стоимость этого объекта современной архитектуры — 11,3 миллиона евро. Из них почти 2 миллиона приходится на канатную дорогу, которая так и не заработала. Бюджет строительства превысили почти в два раза, а сроки строительства с полутора лет растянулись на шесть. По этому поводу даже расследование проводили, но ничего преступного не нашли.

Реклама

Также оказалось, что длина и подъем ступеней неодинаковы, что заставляет постоянно контролировать свой шаг (подтверждаю). Стеклянные элементы пола во время дождя становятся скользкими, а дождь в Венеции — частый гость. Так что сейчас стеклянный пол пытаются заменить на трахит (вулканическая порода).

В результате всех расследований и перепалок в 2019 году архитектор подал в суд на Венецию, требуя от города почти 4 миллиона евро за моральный и репутационный ущерб, а Счетная палата требует взыскать с Калатравы 78 тысяч евро налогов.

Избегайте строить мосты в Венеции! Не стоит оно того.

Реклама