Начинать обучать иностранному языку, действительно, лучше в дошкольном возрасте, а в идеале — до 3 лет, и этому есть весомые причины.
1. Все малыши — лингвистические гении
Так считают многие ученые и преподаватели, специализирующиеся на обучении иностранным языкам детей младшего возраста (от 0 до 8 лет). Когда ребенок рождается, его мозг открыт к восприятию всего, что его окружает. Это касается и языков, на котором разговаривают с ним взрослые. Для новорожденного все языки — иностранные, и он с удовольствием увлекается всем, что ему интересно.
Мозг ребенка работает гораздо усерднее, эффективнее, продуктивнее и быстрее, чем мозг ученого, а с возрастом эта способность утрачивается. В раннем возрасте ребенок не изучает язык, он его «приобретает», «осваивает».
2. Все происходит само собой
Кто-то может подумать: «Зачем мучить ребенка с малых лет, дети и так сейчас перегружены излишними занятиями». Но младенцам и в голову не приходит, что
Дети до 3 лет легко пополняют свой словарный запас, они любят «играть» с языком, имитируя родителей, воспитателей, повторяя многократно одни и те же фразы, стишки, песенки. И для них совершенно не важно, какой язык будет помогать им познавать окружающую среду. Так почему бы не привлечь для этих целей не только родную речь?
3. Разговаривать на языке, а не учить его
Если начинать обучать ребенка иностранному языку до школьного возраста, это позволит в дальнейшем пользоваться им как естественным инструментом общения. А не воспринимать его очередным скучным предметом перегруженной школьной программы. Или как что-то «непонятное», навязанное родителями.
Базовые знания, заложенные в юном возрасте, значительно сэкономят время в дальнейшем изучении языка. Когда малыш подрастет, не нужно будет выполнять бесчисленные упражнения по грамматике и зубрить слова. Он будет просто совмещать полезное и приятное. Например, учиться рисовать на английском языке. Или смотреть новые серии мультиков. Или читать книжки зарубежных детских авторов в оригинале. Да и просто играть в компьютерные игры, которые еще не переведены на русский язык. А значит, пользоваться авторитетом у ровесников.
4. Легкое изучение других языков
Дети, которые с раннего возраста осваивают сразу несколько языков, в дальнейшем, даже будучи взрослыми, проще учат новые иностранные языки. Они интуитивно используют те же приемы овладения незнакомой речью, которые познали с младенчества. Для них проще понять особенности структуры очередного иностранного языка.
5. Отсутствие страха перед ошибками
Люди могут годами изучать иностранный язык и так и не заговорить на нем. Все дело в том, что взрослые «боятся» делать ошибки, которые неизбежны. Боятся негативной реакции окружающих, подшучиваний, признания некомпетентности.
У маленьких детей изначально таких сложностей не существует. Ведь и в родной речи они допускают ошибки, но не видят в этом совершенно никакой проблемы. Поэтому у них не возникает языкового барьера.
Конечно, обучать ребенка второму языку с рождения может позволить себе не каждый. В семье мама или папа должны знать иностранный и понемногу разговаривать с ребенком каждый день. Либо должен быть близкий родственник или няня, которые бы ежедневно по 15−30 минут говорили с малышом на другом языке.
Однако в 2−2,5 года ребенок вместе с мамой (это важно) может начинать посещать языковые занятия два раза в неделю, где малыши играют, слушают песенки, стишки. И курсов для 4−5-летних будущих полиглотов сейчас достаточно. Это будет отличным стартом для ребенка, и в будущем он обязательно вам за это будет благодарен.