Леворукость нужно воспринимать естественно, как перемены в погоде. Большой ошибкой родителей станут попытки сломать «дурную привычку», переучить, чтобы их потомок был «как все нормальные», а также регулярные разговоры о якобы «неправильности» в поведении и работе ребенка.
Такие дети оригинальны не только склонностью все делать левой рукой, но и своими врожденными психическими установками.
Например, левши более динамичны, замечательно координируют движения своего тела, энергичны, склонны к спорту и любой другой интенсивной физической деятельности.
В школе леворукие ребята легко справляются с таким фундаментальным предметом, как геометрия. Алгебра не в счет — она дается тяжелее, ведь логическое мышление контролирует левое полушарие, а у левшей «балом правит» другая мозговая доля. Логике также приходится уступать образному мышлению, которым богато одарен каждый из левшей.
А вот изучение письма и письменная речь даются левше очень тяжело — это связано с особенностями организма и восприятия левшей. Подобный ученик может долгое время писать «зеркальным» почерком (когда буквы написаны задом наперед). Не следует взрослым давить на ребенка, требуя наклона букв вправо, потому что рациональнее для левшей писать прямо. Также не стоит решительно настаивать на безотрывном письме — это только навредит и ухудшит качество обучения ребенка.
Помочь дошкольнику овладеть практическими навыками письма можно нижеперечисленными действиями:
- оказать помощь сыну или дочери в организации рабочего пространства, изменить наклон тетради, научить держать спину, правильно удерживать ручку, постараться, чтобы освещение было с правой стороны;
- при помощи определенных тренировок и игр можно добиться большего развития зрительного восприятия и зрительно-моторной взаимосвязи;
- каждое действие и движение при письме поделить на этапы, чтобы любой элемент письма, будь то соединение между или часть любой буквы, совершался осмысленно и был максимально понятен ученику.
Педагогам, подготавливающим левшей к школе, стоит проводить беседы с родителями, оказывать поддержку. Давать советы, как справиться со сложностями в обучении и не навредить еще не устоявшейся психике и моральному здоровью дошкольника.
От родителей же требуется помощь в совершенствовании способностей ребенка, подаренных ему Природой. При стойком желании левшу можно переучить писать правой рукой, ломая его под себя и принятые когда-то кем-то нормы. Но стоит ли так делать? «Перестроенный» ребенок удобен родителям, но не себе самому. А удобный ребенок сейчас в дальнейшем вырастет в проблемного взрослого.