Талант к языкам есть у всех детей, вопрос кроется только в самом методе изучения. На практике существует пять ошибок, устранив которые, ребенок заговорит на иностранном — пусть не как на родном, но точно уверенно!
Ошибка № 1. Неверно сформулированная цель.
Гонитесь за пятерками в дневнике? Это стоит ребенку не одного часа сидения над учебниками фактически ежедневно? Но ни для кого не секрет, что школьная программа иностранного языка далека от совершенства, и даже после окончания среднего заведения знания по языку у вчерашнего школьника равны обычно начальным.
Что делать? Родителю стоит заранее определиться, для каких целей ребенок учит иностранный язык. К примеру: для путешествий, сдачи международного экзамена, успешного будущего, для себя.
Ошибка № 2. Нет регулярности в занятиях.
Любой иностранный язык требует постоянной практики. Конечно, чем выше интенсивность занятий — тем лучше! Однако не стоит перегружать ребенка, иначе может наступить выгорание и даже отторжения к языку.
Оптимально заниматься 2−3 раза в неделю по 50 минут. К примеру, одно занятие в будний день, второе в выходной. Между занятиями должен быть промежуток, чтобы ребенок не в последнюю очередь выполнял домашнее задание.
Ошибка № 3. Нет языковой практики вне уроков.
Не в каждой семье есть тот, кто владеет изучаемым языком. Но совместно посмотреть ролик, мультик, фильм в оригинале реально всем!
Ошибка № 4. Навязчивый контроль.
Да, самостоятельно дети редко что-то делают, особенно то, что вызывает сложности. Но строгий контроль здесь не лучший помощник.
Доверьте обучение ребенка преподавателю, он сделает все, чтобы замотивировать и правильно научить подопечного. А как же фиксировать результаты? К примеру, через каждые 8 уроков брать у преподавателя обратную связь по успехам ребенка. Однако сразу договориться с ним: если ребенок не посещает урок, опаздывает, не делает домашнее задание, откровенно игнорирует замечания преподавателя, плохо усваивает материал — сразу вам сигнализировать, не дожидаясь общения с вами в час Х.
Ругать ребенка не надо! Поговорите и узнайте, что происходит, что мешает ему полноценно заниматься. Может, все банально просто: ребенок устает после школы и сразу урок с преподавателем дается тяжело. Тогда стоит пересмотреть график уроков. Если проблема кроется в темах, попросить преподавателя скорректировать уроки.
А вот если нет контакта, ребенку некомфортно на уроках — стоит серьезно задуматься о смене преподавателя. Не всегда даже самые топовые, разрекламированные родителями преподаватели будут на 100% подходить ребенку.
Ошибка № 5. Во всем должен быть баланс.
Ребенку не должно быть на уроке слишком просто либо, наоборот, вызывать сложности. Его цель — овладевать новыми знаниями, а не тратить время впустую или получать от занятий стресс. Если есть такие предположения, попросите несколько преподавателей определить уровень ребенка. Во многих языковых школах есть отдельные предложения — независимые тесты по установлению уровня владения языком.
Освоение языков реально в любом возрасте, но чем раньше, тем больше перспектив будет открыто перед ребенком. В силах родителей сделать этот путь интересным и помочь ребенку преодолеть трудности без стресса.