Зачем малышам иностранный язык?

Реклама
Мы изучаем языки потому, что язык — единственное,
что небесполезно изучить даже плохо.
Като Ломб, переводчик, знала 16 языков

Учить иностранный язык очень сложно. Многим знаком путь длиною в несколько лет. Сначала в школе, потом в вузе. У кого-то за плечами курсы, репетиторы. Потрачено много сил, времени, денег, в конце концов. А воз и ныне там — как многие не умели на нем разговаривать, так и не умеют.

Иностранный язык, несомненно, нужен. Нашим детям точно пригодится. Международные путешествия, работа с иностранными партнерами, инновации в области науки, культуры — сейчас это доступно, конечно, всем. Но неоспоримые преимущества у тех, кто знает английский.

Когда же лучше начинать изучать иностранный язык?

Сегодня большинство передовых экспертов советуют начинать изучение иностранного языка с раннего возраста. Согласно ВОЗ, ранний возраст — это с рождения до 8 лет. Если ребенок начнет изучать иностранный язык до школы, у него есть все шансы не повторить наш путь.

Чему и как учить?

Реклама

Обучение малышей иностранному языку предполагает в первую очередь говорение. Читать и писать они научатся попозже. Никто ведь не маячит у новорожденного перед глазами карточками с буквами и слогами родного языка, как только он родился. Хотя некоторые и так сейчас делают. Но это тема для другой статьи.

Так и в обучении иностранному: не нужно заставлять детей учить алфавит с первых же занятий. Они просто не поймут, для чего это делается, и не заинтересуются.

Современные методики изучения предполагают другой подход. На занятиях малыши под руководством преподавателя играют, занимаются творчеством, танцуют, веселятся и, главное, слушают, слушают, слушают иностранную речь.

Реклама

Может быть, у ребенка нет способностей?

Некоторые родители, после 2−3 месяцев занятий, начинают задаваться вопросом: ну когда же ребенок хоть что-то скажет?

Не торопите события. Пройдет не месяц, не два, а иногда и год может понадобиться, прежде чем малыш обрадует вас. Самое главное: никогда не заставляйте малыша говорить, если он к этому не готов.

А когда же он будет готов? Для этого нужно понять, как малыши осваивают иностранные языки.

Реклама

Три этапа овладения иностранным языком:

  • Период молчания. Словно новорожденные дети, которые еще не могут говорить, в начале обучения ребенок только «впитывает» информацию. Дети учатся понимать преподавателя по жестам, мимике, эмоциям, наглядным материалам. Со временем смысловая связь между иностранным словом и действием, словом и мимикой будет крепчать, и ребенок без помощи перевода на родной язык сможет понимать уже не отдельные слова, а фразы и предложения. Но он будет молчать, пока не будет в себе уверен. Очень важно в этот период не заставлять детей повторять слова за преподавателем, чтобы поддерживать диалог. Этот диалог должен быть похож на разговор мамы с младенцем.
    Реклама
  • Период отдельных слов. Через какое-то время, которое зависит от частоты занятий и индивидуальных особенностей, дети начинают говорить отдельные слова. Иногда они начинают произносить небольшие фразы, имитируя преподавателя.
  • Начало общения. Постепенно дети начинают самостоятельно строить фразы на основании услышанных клише и отдельных фраз, а затем доходит очередь до более длинных предложений.
Реклама

Так что, если ваш ребенок уже долго ходит на занятия, но при этом, как вам кажется, все еще «молчит», не давите на него. И на родном языке не каждый малыш начинает говорить до трех лет. Понимание приходит гораздо раньше, чем умение говорить. И эту особенность не нужно недооценивать.

Лучше не сдавайтесь, наберитесь терпения, продолжайте начатое вами благое дело, и ваш повзрослевший ребенок никогда не согласится с вами, что «учить иностранный язык — это очень сложно».

Реклама