Интересна личная история доктора Кила. Он вырос в городке Такома, недалеко от того места, где жил серийный убийца Тед Банди. Еще ребенком, наслушавшись разговоров родителей, Кент никак не мог понять, как маньяк мог вырасти в таком «сонном пригороде для среднего класса». Может быть, поэтому всю свою жизнь он посвятил изучению подобных личностей. Закончив колледж, поступил в аспирантуру к профессору Роберту Хауэру, создателю общепризнанного перечня психопатических черт.
В 23 года Кент А. Кил начал проводить собственные исследования в Региональном медицинском центре — лечебнице строгого режима для опаснейших преступников Канады. Работал без выходных, по 5−6 часов наедине беседовал с насильниками, убийцами, сканировал их мозг при помощи ЭЭГ. Решил просканировать мозг психопатов при помощи компьютерного томографа, которого, естественно, в тюрьме не было. Зато он был в местной больнице.
Молодой ученый договорился с администрацией обоих учреждений — тюрьмы и больницы — на проведение нужных ему исследований. В это трудно поверить, но за 5 лет он просканировал мозг 50 заключенных с психическими расстройствами. Со всеми предосторожностями их привозили в региональную больницу, снимали с них наручники, укладывали в томограф. Где-то час они выполняли разные задания, а потом их отвозили обратно.
В результате канадский ученый выяснил, а в последующем и доказал на более обширной выборке, что у психопатов слабо развито миндалевидное тело. Такие люди умом понимают, что «плохо», а что «хорошо», но это их не волнует. Миндалевидное тело не дает команду мозгу: «Обрати на это внимание!» Им все безразлично. Поэтому, как уверяют очевидцы, у них часто бывают такие пустые глаза…
За 20 лет команда доктора Кента А. Кила просканировала мозг 250 психопатов. Ученые, правда, так и не поняли, что это? Дефект природы, генетический признак или недостаток воспитания человека. В некоторых случаях поощрение за хорошее поведение помогает «починить» мозг психопата.
В Мендотском реабилитационном центре для несовершеннолетних преступников (США) попробовали создать такую декомпрессионную атмосферу. Три психолога и три социальных работника следили за 45 юными нарушителями, от которых отказались другие учреждения. У персонала была одна задача: поощрять подростков за хорошее поведение разными способами (шоколадками, видеоиграми
Спустя три года независимые эксперты подвели итог и выяснили, что из 300 ребят, прошедших декомпрессионную реабилитацию, 36% «завязали» со своим преступным прошлым (обычная статистика — 2%).
Реклама
Конечно, создание такой программы психодиагностики и реабилитации дорогое удовольствие, но, по мнению экспертов, овчинка стоила выделки. Хотя бы потому, что 300 подростков из другой группы правонарушителей за то же время совершили 16 убийств. Выпускники Мендотского реабилитационного центра не убили ни одного человека. Исследования ученых продолжаются…