В процессе борьбы со страхами. История пятая: а ты идеальный родитель?

Реклама

В России рождаемость последние годы стабильно растет. Растет и количество дошкольных развивающих учреждений, кружков и секций. Там предлагают научить ребенка в 3 года читать, в 4 писать и к 6 сделать гением. Родители начинают бояться, что ребенок что-то недополучил, что они недостаточно вкладываются в развитие способностей потомка. Стараются везде и все успеть, не отстать. Не опозориться.

Вас тоже захватила эта гонка за успешностью? Вы решили во что бы то ни стало быть идеальным родителем?

Задайте себе несколько вопросов:

1. Зачем это вам надо? Если за вашим желанием стоят ваши же нереализованные мечты или желание, чтобы ребенок был не хуже других, пафосная мысль дать лучшее — остановитесь. Это ваша проблема с самооценкой, вы с этим и разбирайтесь.

Обеспечить заботу о питании и здоуровье в наши дни стало легче, и у родителей появилось новое поле для «творчества». Ради одобрения и родительской любви дети готовы даже через силу заниматься тем, что они предлагают. А что действительно нужно вашему ребенку? Остается ли время на те дела и игры, которые он любит? Не перегружайте день занятиями, оставляйте свободные часы.

Реклама

2. Зачем это надо вашему ребенку? Если вы выбрали занятие, то отнеситесь с уважением к стараниям ребенка, учитывайте его интерес и силы.


А вот и история…

Что есть прекрасного из видов спорта, где могут участвовать все члены семьи, что закаляет и заботится об осанке? Конечно, плавание! Вот туда я и записала ребенка. В группу для начинающих.

Реклама

Сама я в бассейн не пошла, зато придирчиво наблюдала, как занимается дочка. И постоянно ее критиковала: почему не делаешь упражнение до конца, почему вылазишь из воды, почему все время поправляешь очки, почему бегаешь греться в сауну… Применяла и угрозы, и критику по полной, в общем.

А потом меня затащила на занятие с тренером в бассейн сестра. И началось. Я задыхалась, захлебывалась (с детства держусь на воде, плаваю, но этого оказалось мало). Вода затекала мне в очки, и я постоянно стояла у бортика, чтобы поправить их и восстановить дыхание. У меня не получалось проплыть даже в одну сторону, вода попадала в рот и в нос.

Я ревела, что очень удобно для взрослой тети в бассейне — никому не видно, слезы это или вода. И очень сильно хотелось сбежать. А мой ребенок только начинал плавать и на воде толком не держался! Лишь тогда я смогла оценить усилия дочки и спокойнее относиться к ее остановкам и передышкам.

Реклама


Не судите об успехах ребенка свысока. Если он сам не просился и делает что-то по вашей инициативе, ему предстоит долгий путь: привыкнуть, втянуться и начать получать удовольствие от этих занятий. Цели занятий для детей очень призрачны и далеки, стимулируйте их, замечайте успехи, изменения, которые с ними происходят, чтобы их интерес не угасал.

Реклама

3. Что будет, если ребенок не научится этому? Что если он не поступит в крутую школу, что если не захочет играть на пианино? Если ребенок не втянулся, испытывает отвращение и стресс на занятиях — примите его выбор. Это нормально — что-то не любить и не хотеть делать.

Нормально не быть гением. Вы же не бежите в спортзал или не учитесь играть на гитаре, если того внезапно захотел муж? Для вашего же блага и совершенства.

Он только может предложить. Если вам это интересно, вы даже можете попробовать. Если же он начнет требовать и заставлять вас это делать, то вы скорее всего его пошлете.

Реклама

4. Что делать, если ребенку ничего не интересно? Наблюдайте, что занимает вашего ребенка — лего, физическая активность, увлеченность лошадями или собаками. Усидчив ребенок, медлителен или, наоборот, непоседлив. Для каждого найдется занятие по душе.

Когда начинаешь изучать, что есть сейчас в твоем городе, можно только порадоваться такому разнообразию — от кружка при зоопарке до мотоциклетного спорта, от футбольной секции для девочек до школы стиля и моды для мальчиков. Ищите, поощряйте и получите увлеченного, искренне любящего свое дело ребенка.

5. Что делать если нет сил и возможностей водить по кружкам? Так бывает. Ребенок — интересующийся, желающий заниматься, а у вас нет ни настроя, ни ресурсов. Это не причина взвалить на себя вину, что что-то недодал, обделил. Это другой формат развития ребенка.

Реклама

  • Это и придумывание историй, где вы начинаете, а ребенок продолжает.
  • Это и творчество для себя с вовлечением ребенка, вы рисуете — он помогает или на соседнем листке повторяет.
  • Это и совместное приготовление новых блюд.
  • Это и длительные прогулки — возможность не спеша бродить, останавливаться, что-то рассматривать и узнавать.
  • Это и аудиосказки, которые никогда не устает читать голос из телефона.
  • Это и познавательные журналы, которые помогают освоить многие навыки не хуже «развивашек».
  • Это и совместное освоение различных видов спорта, без нацеленности на призовые места.

Сколько бы мы ни хотели впихнуть в своих детей, сделать их умными, лучшими, сильными, успешными — это не гарантирует их счастья. Счастью следует учить и начинать надо с себя.

Реклама

Страх неидеальности лечится осознанием, что ты — обыкновенный человек, обыкновенный родитель, которых миллионы. И у тебя обыкновенный ребенок, который отличается от всех только тем, что он твой. И только это является основанием чтобы его любить, а не его награды, достижения и уровень интеллекта.

Реклама