Зачем кипятить пустой чайник? Теория и практика актерского наказания

Реклама
Дебютант

Человеческий прогресс всегда кажется очевидным и неоспоримым, если анализировать какую-нибудь одну сферу жизни или достижение, но во многих вещах человечество в целом так консервативно и так тяжело идет на смену мнений и ломку догм, что иногда это принимает трагикомическую форму.

Люди очень быстро осваивают технические новинки и внедряют моду в одежде, но никак не хотят сменить угол зрения на некоторые понятия, особенно те, что касаются творчества и самих творящих.

Многие привычные мифы об особой, тонкой, уязвимой и хрупкой душевной организации талантливых людей созданы самими этими людьми, то же относится и к басням об их, якобы, непрактичности и беспомощности в решении элементарных бытовых вопросов. Они, видите ли, все в творческих замыслах и полетах, недоступных нам, простым обывателям. Да речь, собственно, и не об этом. Ну, хочется им что-то из себя строить — как говорится, на здоровье, каждый из нас, извините, выпендривается в меру своей фантазии — естественное желание индивидуума чем-нибудь выгодно отличаться от толпы.

Реклама

Мысли, которыми хочется поделиться, периодически приходят в голову, когда снова переживаешь (и в смысле того, что жаль, и в буквальном смысле) уход из жизни известных и любимых, талантливых и неповторимых артистов. С приходом очередного такого известия люди недоумевают, почему так трагично и несправедливо опять обошлась судьба с человеком, который посвятил свою жизнь, как раньше говорили, лицедейству.

Устаревшее слово, но очень четко разъясняющее смысл работы актера — лицом действовать, то есть изображать что-то или кого-то, кем он в данный момент не является и навряд ли станет в реальной жизни. Если вспомнить, в каком молодом возрасте, с какими болезнями и страданиями покидали жизнь артисты XX века, советского периода и в наши дни, то не так много из них тех, кто дожил до почтенного возраста, окруженный заботой детей, без надрыва и трагедий.

Реклама

Общество с пониманием относится к собственным и приобретенным недостаткам у актеров в виде пьянства, наркотиков и вытекающих из этого последствий, потому что принято им это разрешать и прощать, ведь они так старались, кого-то изображая, им надо расслабится и отдохнуть, тогда как простому бухгалтеру, инженеру или продавцу — заказано!

Почему же нет покоя творческим личностям, почему у них естественны постоянные искания и метания, почему никогда не наступает чувства сытости от жизни? Почему не ценят уже достигнутую популярность и любовь зрителей? Зачем в театральном институте им внушают, что если ты не сыграл классику — роль Гамлета или Лира, то ты не состоялся как артист? Зачем навязывают молодым, начинающим артистам заведомо недостижимые цели, на которых вырастает комплекс недополученного амплуа и комплекс неполноценности артиста?

Реклама

Это первая составляющая их саморазрушения.

Природа мстит артистам за притворство. Ни для кого не секрет, что человек (в смысле биологического существа) — это ходячая химическая формула, и все происходящие процессы в организме идут в определенной последовательности и в заранее предопределенной реакции на внешние и внутренние проблемы и даже мысли.

Стрессовые ситуации — один защитный химический барьер внутри, а горе или радость — это совсем другое. В человеке на автопилоте срабатывает самый оптимальный вариант установления баланса организма.

А теперь представьте, что у вас горе, вам надо поплакать, а вы хохочете, изображая счастье. Или у вас радость, распирающая грудь, а вы с надрывом воете, выжимаете из себя слезы…

Это вторая составляющая их саморазрушения.

Банальная мудрость природы — человек здоров и физически и душевно, когда у него гармония внутри, когда, как говорит Жванецкий, тело не конфликтует с организмом.

Попробуйте кипятить пустой чайник, и он у вас испортится, расплавится — если не в первый раз, то во второй уже точно.

Реклама