Как избежать злословия на новой работе?

Реклама
Если человек ничего хорошего не может сказать о себе, а сказать хочется, он начинает говорить плохое о других.
Михаил Литвак

Появление нового сотрудника в коллективе — это часто «целое событие», неожиданное и приятное разнообразие посреди унылых будней, повод посплетничать и высказать собственное мнение о незнакомце. При этом люди, сами того не замечая, демонстрируют обыкновенный исследовательский инстинкт, присущий «братьям нашим меньшим» — словно взволнованная стая при появлении на горизонте незнакомой особи своего вида. Однако законов этологии для отношений в коллективе никто не отменял!

Часто новеньким сложно влиться в рабочий коллектив уже с самого начала. Причин может быть несколько:

  • пополнение отдела новыми сотрудниками грозит увольнением «старым зубрам»;
  • новичок — протеже кого-то из руководства, и начальство уже с первой минуты проявляет о нём «отеческую» заботу, не беспокоясь о реакции остальных сотрудников;
  • внешний вид прибывшего вызывает негативную реакцию (слишком яркая косметика у женщин, дорогие наряды, неуместные в офисной обстановке; признаки нетрадиционной ориентации у мужчин, неухоженность, неприятные запахи от тела);
  • новичок собирается занять место человека, который, по мнению коллег, был уволен несправедливо, имел заслуги перед компанией
    Реклама
    и т. д.

В любом коллективе есть сорт людей, которых заслуженно называют «офисным планктоном»: они привычно тратят рабочее время на имитацию деятельности, не принося какой-либо существенной пользы, обсуждают и ненавидят успешных коллег. На таких сотрудников обычно мало обращает внимание руководство, изредка призывая их к порядку и платя мизерную зарплату.

Реклама

Именно они становятся источником злословия в отношении «новенького», в которую нередко втягивается весь остальной коллектив.

Их характеризуют следующие черты:

  • отсутствие таланта, недостаточный образовательный уровень, несмотря на наличие диплома;
  • склонность к воровству чужих идей и офисным склокам;
  • утрированная «доброта», хитрость, грубая лесть, любопытство к событиям чужой жизни;
  • завистливость, дискомфорт от чужих успехов;
  • трусливость и страх публичной ответственности.

Именно эти люди затевают травлю новичка в офисе.

Что делать в неприятной ситуации:

  • поговорить с зачинщиком травли, попробовать понять его намерения (делать это при свидетелях, не пытаясь вступить в дискуссию или оправдываться);
    Реклама

  • найти друзей или хотя бы симпатизирующих вам людей — с помощью их поддержки будет легче отбиваться от нападок агрессивных сотрудников;
  • в рабочее время сосредоточиться на своей работе — вы должны восприниматься другими сотрудниками как хороший специалист;
  • в крайнем случае открыто расскажите о травле руководству, оно прекрасно понимает, что такая обстановка в коллективе ухудшит показатели работы;
  • ни в коем случае не пользуйтесь «зеркально» методами зачинщика — так вы унизите себя, а окружающие примут его сторону;
  • будьте искренними и открытыми с нейтральными или доброжелательными коллегами.

Помните, что рано или поздно в типичных ситуациях конфликт в коллективе завершается сам собой. Практически все в штате привыкнут к вам и перестанут воспринимать вас как «чужеродный объект». Совместные обеды в офисной столовой, корпоративные вечеринки и составление квартальных отчетов сближают сотрудников лучше, чем уверения в вечной дружбе. Тогда всё и пойдет своим чередом.

Реклама