В связи с этим им было о чём поговорить. Миша, бывший курьер, быстро нашёлся что сказать:
— Вот, представьте себе — перечитываю учебник истории искусства. Сейчас до Возрождения дошёл.
Интеллигентная дама-бухгалтер была тут же. Она без особых эмоций посмотрела в окно, где как раз проплывало здание бизнес-центра — того самого, где находился офис наших героев. Затем отвернулась от этого пейзажа — надо повернуться лицом к новой жизни, а не оглядываться назад.
Неподалёку оказался и весёлый менеджер Женя — бывают же такие совпадения! И ещё человек пять из той же компании.
Однако это не было стопроцентной случайностью. Дело в том, что герои ехали на выставку. Она обещала быть очень занимательной — там предстояло увидеть макеты изобретений
…Выставочный зал, обычно тихий, встретил на этот раз небывалым оживлением. Достаточно было переступить порог, как любое воображение поражали экспонаты. Тут и макеты военной техники, предложенной великим Леонардо, и подъёмные механизмы, винты, домкраты — всего не перечислить!
По залу бегали дети — для них всё было особенно привлекательно. Макеты можно было трогать и крутить, чем юные исследователи не преминули воспользоваться.
А взрослых выставка настраивала на философский лад. Внимание наших героев привлёк мост — красивый, ажурный. Они залюбовались им.
Экскурсовод, ожидавший начала мероприятия, прогуливался вдоль экспонатов. Он, загадочно улыбаясь, предложил попробовать вытащить один из элементов. Некий посетитель повелся на это — и тут же мост рассыпался.
Неловкий гражданин перепугался не на шутку. Однако сотрудник нисколько не смутился:
— Очень хорошо! Конструкция как раз на это и рассчитана. Сейчас вы поймёте, как снова собрать мост. Кто хочет попробовать?
Вызвался виновник аварии. Ему опытный сотрудник всё объяснил — палочки-брусочки должны особым образом переплетаться, а точнее — взаимодействовать между собой. И очень быстро мост снова обрёл первоначальный вид.
Герои смотрели на это, как зачарованные. И даже не сразу сообразили, что виновник разрушения — их старый знакомый, меланхоличный менеджер. Он тоже пришёл на выставку.
После недолгого приветствия размышления о мосте продолжились. Действительно, как интересно — ведь конструкция-то вроде как несложная. Но вот понять принцип взаимодействия палочек непросто.
— Так и у нас в жизни, — глубокомысленно изрёк Миша. — Кажется, что порядка нет, события между собой не связаны. Неясно, как к целям и мечтам прийти. Но стоит понять закономерность — и всё сразу обретёт смысл.
— Так-то оно так, — задумчиво произнесла интеллигентная дама-бухгалтер, — но до этой закономерности непросто дойти. Высчитать, в чём она заключается — это сложная задача.
Меланхоличный менеджер был тоже озабочен своими поисками:
— Вот есть много целей. А как добиться? И может быть, решение рядом! Но вот беда — зашоренный разум его не видит.
— А может, это ты не разрешаешь себе увидеть и осознать? — весёлый Женя не намеревался молчать.
— Возможно, — сумрачно изрёк меланхоличный менеджер. — Вероятно, боюсь упасть с такого мостика. Ведь его надо правильно собрать, чтобы он был устойчивым… А путь к мечте безошибочно не вычислить… Ведь в жизни всё приходится делать сразу на чистовик — черновиков нет.
Женя молча слушал, затем развил мысли:
— Да и по двум дорогам идти проблематично. Хочется сохранить с кем-то отношения, а душа тянет в другую сторону. К тому же неясно, как своей цели добиться. Но приходится продвигаться по миллиметру. А чтобы идти — нужно старый балласт в виде отживших отношений за бортом оставить.
— Это, наверное, нехорошо, — сумрачно заметил меланхоличный менеджер. Но Женя не сдавался:
— Смотря для кого. Если ты о тех людях, с которыми надо бы расстаться, то они так просто тебя не отпустят. Ведь им нужны твои ресурсы — энергия или ещё что-то, что можно от тебя получить. Или просто хотят свою власть над тобой чувствовать. А как личность ты им не нужен. Вот потеряют к тебе интерес — и не заплачут, что тебя за борт сбросили.
Меланхоличный менеджер задумчиво смотрел на экспонаты. А кто-то из стоявших рядом сказал:
— Поэтому нужно самому строить себе мост. Пусть по жёрдочке, но регулярно. Не благодаря, так вопреки. Давить будут. Настроение портить и нервы трепать — тоже. Но важно отпереживаться — и вперёд.
Сказавший эти слова был не кто иной, как Петя Вспоминаев — тот самый, что долго шёл к своей мечте о графическом дизайне. Теперь у него был, помимо познавательного, ещё и профессиональный интерес к таким выставкам.
— Это дельно сказано, — грустно сказала дама-бухгалтер. — Хотя возможно и так, что в новую жизнь придётся броситься, как в холодную воду.
Встреча с Петей уже никого не удивила — когда много совпадений, то они быстро приедаются.
В это время началась экскурсия, и разговоры затихли.
…Макеты были сделаны по черновикам Леонардо да Винчи. Увы, современники гения не оценили идеи по достоинству. И наши герои подумали, что многие мысли касательно улучшения жизни и раньше им встречались. Но вот понять и усвоить информацию было трудно — не доросли они тогда до неё. Может, жалко, что так. Но всё же было время что-то узнать о жизни. А теперь её надо выстраивать.