Чтобы сдать туда вещи, надо было просидеть не меньше часа в очереди, желающих было полно. Приемщицы в комиссионках были суперпрофессионалы. Они моментально находили все дефекты в изделии, знали все марки тканей и мехов, мгновенно давали реальную продажную цену. Многие годы существовал этот тоненький ручеек финансовой поддержки.
Правда, были еще вещевые рынки. Там в основном продавали новые, не ношенные вещи. Минусом было то, что можно было простоять целый день и ничего не продать. Жалко было тратить выходные дни попусту.
Выйдя на пенсию, я попыталась использовать этот старый опыт. Увы, пришли иные времена. Большой выбор одежды в магазинах и на рынке, секонд-хенды — все это, казалось бы, не давало никаких шансов. Но все-таки редкие продажи были.
Сначала я пыталась продать дорогие вещи по низкой цене. Меховую шубу, шапки и кожаные куртки. На мои многочисленные объявления не было никаких звонков. Старье никого не интересовало.
У меня были две поношенные мужские куртки 68 размера. Сосредоточилась на районе продуктового рынка и автовокзала, куда приходят автобусы из сельских районов.
Тут сработало. На объявление «Крупные, достойные мужчины — это для вас!» откликнулся очень крупный мужчина. Правда, куртки у него чуть-чуть не сходились. Но его это не смутило. «Я с таким трудом подбираю себе одежду, пожаловался гигант. — Беру ваши куртки, буду носить не застегиваясь!» Не торгуясь, забрал обе.
Еще оставались несколько новых утепленных мужских кальсон большого размера. Уже было в продаже термобелье, и шансы на реализацию были невелики. Объявление висело в
И вдруг звонок из небольшого северного городка. Забираем все ваши кальсоны, даже если поношенные. Отвечаю: напишите адрес в сообщении на компьютере. Мужчина отвечает, что у них нет доступа к Интернету, сейчас пришлет адрес СМС-кой.
Так мы переговаривались по телефону, обговаривая способ доставки. Мне даже показалось, что мой собеседник из мест заключения. Может, я ошибалась. Товар ушел в холодные края. Потом этот мужчина еще раз звонил и интересовался, нет ли еще кальсон советских времен.
Очень быстро и легко продались две мужские меховые шапки. Цена была процентов 30 от рыночной стоимости. Мужчины мерили и, если размер подходил, охотно брали. А у меня потихоньку освобождались антресоли в шкафу.
Еще интересна история подтяжек производства ГДР. Сейчас подтяжки не так популярны, как раньше. Новенькие импортные подтяжки, советская мечта, стали неликвидны. Наши люди отличаются тем, что находят нетрадиционное применение вещам. Покупатель, молодой парнишка, сказал, что ему подтяжки не для того, чтобы поддерживать брюки, а для какого-то приспособления.
Продавая старую одежду, я пришла к выводу, что на мужскую одежду еще можно найти покупателя, хотя и долго. Из женских старых вещей ничего не продалось.
Кучу школьных брюк, почти новых рубашек, ветровок, курток отнесла в центр «Семья» для многодетных и малообеспеченных семей. Участвовала в сборе вещей для жителей Донбасса. Просто приносила и отдавала нищим, сидящим около церкви.
Хорошо, когда вещи служат людям.
Что еще почитать по теме?
Байки старьевщицы: кому нужны старые вещи? Разное
Чем прекрасна старость? Эссе о старшем поколении
Можно ли подружиться с Богом?