Байки старьевщицы. Кому нужны старые вещи? Компьютерное железо

Реклама

В силу своего возраста я являюсь полным профаном в компьютерных технологиях. Сыновья постоянно что-то меняют в своих компьютерах. Вот и мой, на котором я пишу эту статью, собран из запасных частей, снятых с их аппаратов. Когда куча компьютерного железа приобрела угрожающие размеры, захватив значительную территорию, я решила действовать.

Дети заниматься продажей старья категорически отказались. Однако согласились на консультационные услуги. И то радость!

Сначала я просто фотографировала и записывала в блокнот названия материнских плат, видеокарт, карт памяти, винчестеров. Продавала я, наверное, по мнению разбирающихся людей, очень дешево. Но для меня и это было неплохо.

Первые продажи выглядели очень смешно. Я не понимала, где название, где марка, какие параметры надо обязательно указывать. На вопросы по телефону: «А какие входы у вашей видеокарты? Какой объем плашек памяти? Какая мощность блока питания?» — я просила подождать. Если дети были на связи, то отвечала, если нет, просила перезвонить.

Реклама

Постепенно освоилась, поняла требования, запомнила основные названия. Покупатели были молодые ребята. Чем мне нравятся компьютерщики, это отсутствием высокомерного превосходства. Разбираясь в очень сложных вещах, они охотно делятся своими знаниями.

От них никогда не услышишь: «Да вы старая, вам это не понять». Наоборот, объяснят, разжуют все подробно. Очень уважаю таких ребят.

Среди них многие умеют восстанавливать сломанные блоки. Поэтому даже нерабочие компьютерные комплектующие имеют свою цену. Единственно, что нельзя делать при продаже таких старых вещей, как компьютерное железо — это обманывать.

В первое время я удивлялась, как можно покупать какой-то блок без проверки. Потом поняла, что круг продавцов и покупателей не так уж велик, и если ты хоть раз обманешь, то покупать у тебя никто не будет. Тут репутация много значит.

Реклама

Расскажу один случай, который мне запомнился. Сын поменял видеокарту на более мощную. Старую я выставила на продажу. Довольно быстро позвонил мужчина. Он сказал, что возьмет видеокарту только после тестирования. Спросила у сына, сложно ли это. Придётся снять новую видеокарту и поставить старую — хлопотно, но можно.

Покупатели пришли вдвоем. Оба здоровые крепкие мужчины. Один встал у входа. Второй пошел в комнату сына. Они были так насторожены, что это чувство передалось мне. Я тоже встала так, чтобы было видно обоих. Сын поменял видеокарту. Тестирование длилось с полчаса. Стоящий у входа сложил руки и молча смотрел в пол. У меня на кухне варились пельмени, но покинуть свой пост было боязно.

Реклама

Сын тихо перекидывался с первым покупателем непонятными словами. Второй стоял неподвижно, как памятник. Пельмени уже давно переварились, но уйти с поста было невозможно. Наконец прозвучало: «Все нормально». И обстановка сразу разрядилась.

Первый мужчина подошел к стоящему у двери: «Все отлично. Нам здорово повезло. Больше так не делай». Из дальнейшего разговора я поняла, что парень на работе каким-то образом спалил видеокарту и боялся признаться. Знакомый компьютерщик предложил поставить другую. Бывшая в употреблении видеокарта стоит значительно дешевле новой.

Невезучий сотрудник легко отделался. А мы пошли есть долго варившиеся пельмени. Они были такие вкусные!

Компьютерное железо, так же как запчасти к автомобилям, пользуется высоким спросом, вопрос лишь в цене.

Реклама