Зритель может продолжить её, но только мысленно. Впрочем, сам художник явно что-то подразумевал, когда создавал красочный опус. Замысел прячется между фигурами или даже за границами картины.
Человек в своих действиях или исканиях доходит до какого-то предела. Выйти за рамки привычного страшно. Наступает безвременье.
Что-то обязательно подтолкнёт к движению — ведь остановка невозможна по определению. Но вот по чьей инициативе произойдёт следующий ход — есть смысл хорошенько подумать.
Сохранить свой внутренний мир, не дать ему растечься по чуждым ему формам — как это трудно! А ведь его настойчиво хотят залить, как воск, в выгодную кому-то ёмкость. Неопределённость жаждет поглотить тебя. И приходится держаться за свои мечты и устремления, как за поручни в транспорте.
Естественная потребность души — самостоятельно рисовать картину своего мира. И если тебе ближе пурпурный квадрат, а кто-то его настойчиво пытается переделать в чёрный треугольник, то приходится прикладывать много сил, чтобы сохранить верность себе.
Иногда, конечно, окружающие подсказывают что-то интересное, мы принимаем их идеи и делаем частью своей внутренней композиции. Но если кто-то давит и навязывает нечто чуждое, то нельзя вестись на это. Хотя силён соблазн пойти по пути наименьшего сопротивления.
В период безвременья собственная картина мира особенно уязвима. Из последних сил удерживаешь её, чтобы не дать окружающим разрушить гармонию души
Что изображает художник-абстракционист — зачастую ведомо только ему. Но зритель чувствует настроение, а смысл угадывается на уровне подсознания. Иногда так происходят встречи с собой — настоящим, а не маской.
Можно закрасить золотистый круг зелёным квадратом. Но контуры будут проступать, порой очень отчётливо. Точно так же истинное лицо человека видно из-под надетой маски. Безвременье соблазняет надеть новую — более красивую на чей-то взгляд. Отвлекает от обретения себя.
Куда и как двигаться дальше — решить сложно. И маска может сбить с пути. Если идти не за своей истинной сущностью, а за искусственно надетой ролью, то придёшь не туда. Чтобы вернуться — порой не хватает всей жизни.
Ещё коварный соблазн — пытаться казаться себе лучше, чем ты есть на самом деле, придумать какие-то невероятные достоинства. Но если таковых нет, то ожидает горькое разочарование.
Шестиугольник может прикинуться кругом, если углы кажутся несимпатичными. Но всё же они будут ощущаться. Как ни прячь от себя острые части своей личности, придётся в какой-то момент напороться на них.
Так что безвременье заставляет быть честнее с собой и увидеть себя в истинном свете. Не всем по вкусу такая горькая таблетка, но её приходится проглотить.
Удержаться. Устоять. Успеть.
Потребуются удесятерённое внимание, невероятная собранность и предельная сосредоточенность. Ведь необходимо развиваться дальше, оставаясь при этом собой.
Страх — он тоже сбивает с пути, соблазняет остановиться. Воображение подкидывает пугающие образы, трудно удержать хаос жутких мыслей. Приходится решать, кто будет жить — ты или твоя боязнь. И, собравшись с силами, делать шаг вперёд.
«Жизнь предполагает отсутствие уверенности, незнание того, что и как будет дальше. Едва только вы узнаёте это, как вы начинаете потихоньку умирать. Творческие люди никогда не знают наверняка. Мы угадываем. Мы можем ошибаться, и всё же делаем прыжок за прыжком в темноте», — сказала балерина и хореограф Агнесс де Милль.
Приходится наносить краски на полотно повседневности, не зная точно, какая картина получится в итоге. Или нанизывать строки, а что за произведение выйдет — станет ясно потом. Но важна внимательность — и к себе, и к действительности. Чтобы в результате всё слилось в гармоничном аккорде.