Как нас обманывают при продаже одежды и обуви?

Реклама

О том, что торговля всегда занималась обманом покупателей, мне рассказывала в детстве еще бабушка. Будучи женщиной довольно крупной, она часто сталкивалась с проблемой приобретения одежды и обуви нужных ей размеров.

В городе, где она тогда жила, имелся только один магазин женской одежды. Примерить что-либо в нем можно было за тканевой шторкой перед большим зеркалом в рост человека. У зеркала имелся один секрет. Оно немного искривляло изображение таким образом, что покупательница становилась в нем несколько худее и стройнее. Столь большое зеркало редко кто тогда имел дома. Эффект в магазине и дома сравнить не получалось. Лишь подруги могли заметить, что новое платье сидит, как на корове седло. Обнаруживала это сама бабушка визуально только на своих фотографиях. Но они были черно-белыми и редкими.

Реклама

Сейчас методы «развода» покупателей при покупке одежды и обуви намного изощреннее. Чаще всего обманывают в сетевых магазинах, где есть услуга доставки купленного товара по почте.

Реклама

На сайте такого магазина имеется фотокаталог. Все снимки для него делает профессионал. С помощью графических программ он устанавливает контраст, насыщенность, улучшает свет, прорабатывает ретушью главные детали, убирает ненужные. В итоге получается очень привлекательное фото. И товар на нем — на загляденье. А дальше вас ждут другие «чудеса».

Скажем, вы выбрали туфли. Уж очень они красивые в каталоге! Через энное время получаете посылку, открываете и ничего сначала не понимаете. Та же самая модель, тот же размер, цвет, но почему-то обувь «потускнела». Так она, оказывается, не из настоящей кожи, а из кожзаменителя! Вас просто «развели», сняв для каталога туфли из натуральной кожи, а прислав по почте чуть ли не из клеенки! Вы оказались чересчур наивными, полагая, что брендовые туфли вам предложили по низкой цене.

Реклама

Прием подмены товара на более низкий по качеству, но с той же самой ценой, что и в каталоге, распространен среди сетевых магазинов очень широко. Не доверяйте безоглядно каталогам с фотографиями. А если что-то решили по нему заказать, обязательно уточняйте у руководства магазина, за чей счет будет производиться почтовый возврат товара, если покупатель от него откажется? Конечно же, надо уточнить и такой момент: при каких обстоятельствах покупатель вправе отказаться от товара? Если об этом нет ни слова на главной странице сайта сетевого магазина, лучше ничего в нем не заказывать.

Реклама

Обмануть вас с одеждой и обувью могут и в обычном магазине. Вот наиболее простые приемы сделать это.

При продаже обуви вы не вправе взять ее со стеллажа. Там ведь она в одном экземпляре. Продавец идет на склад и приносит картонную коробку с выбранной вами обувью. Большинство покупателей на саму коробку в магазине не обращают никакого внимания. А ведь на ней вы сможете увидеть другого производителя обуви той же модели. А это будет значить то, что вы заплатили стоимость обуви, находящейся на стеллаже, а вам вручили такую же внешне, того же самого размера, но более низкого качества от другого производителя. Разница пошла в пользу магазина или в карман работнику торговли

.

Сейчас многие в поисках дешевой одежды и обуви ходят по бутикам. Маленьким магазинчикам сложно конкурировать с крупными. Привлечь покупателя они могут только скидками на товар. Как правило, в таких бутиках продавцами сидят «сообразительные» девушки. Что они порой делают? Находят на открытых базарчиках такой же товар, но более дешевый, а качеством низкий. Выложив его в «своем» бутике, продают. Но продают по цене уже, как такой же в бутике. Если владелица бутика не ведет строгий учет, то деньги идут мимо кассового аппарата.

Думаю, один из способов широко поставленного обмана покупателей мною описан понятно: вы берете товар более низкого качества по цене более высокого.

Реклама