Бывают ли бесполезные инструкции?

Реклама
Грандмастер

Все мы — покупатели. Или, как еще говорят, потребители. Конечно, энная часть населения страны ежедневно приходит на свои рабочие места и что-то производит. Но есть особая «каста» среди производителей — составители инструкций.

Помните совет? «Если ничего не помогает — прочтите инструкцию». Она бывает на отдельном листке, иногда — на нескольких листках, буклетом или довольно толстой книгой. В зависимости от сложности товара, составители

Реклама
инструкции дают рисунки, фотографии, поясняющие тексты, таблицы… Словом, все, что по идее должно привести потребителя к ощущению, что он очень умный, коль во всем этом разобрался и запустил устройство в работу. При этом никто в доме не пострадал.

Но чаще всего именно составители инструкции считают себя самыми умными, а остальных — дураками. И, как следствие, дают совершенно бесполезные советы. Предполагается, что потребитель — не просто человек с очень низким IQ, но от рождения дебил.

Как вам такой «перл» в инструкции к электрической мясорубке? «После загрузки мяса, проверьте, не оставили ли в приемном отверстии пальцы». Интересно, а человек, написавший такой совет, сам оставил бы пальцы в приемном отверстии мясорубки?

Реклама

Недавно прочитал и такое в инструкции к детской коляске: «Нажимая на педаль тормоза, не забудьте посмотреть по сторонам». То есть не посмотрел по сторонам, нажал на коляске тормоз и стал виновником ДТП? Ну, про педаль газа я еще понял бы. Но тормоз при чем? Да еще на детской коляске!

В моей коллекции бесполезных советов из инструкций уже свыше сотни текстов. Вот, например, еще один совет: «Включив стиральную машину, не вынимайте из нее белье». Представьте себе: вы загрузили в машину белье, включили ее, а потом открыли и стали вынимать белье обратно. Вопрос: зачем? Не говорю уж о том, что в современных стиральных машинах (автоматах и полуавтоматах) с барабанной системой открыть дверцу во время работы не получится. Если же проявите упрямство и машина сдастся вам на милость, то рискуете залить помещение водой.

Реклама

В инструкции к резиновой шапочке для бассейна: «Надевать на одну голову». Неужели у людей уже по две головы? Или имеется в виду синхронное плавание в одной связке из веревок или ремней? И эту самую шапочку надевают сразу на две головы, находящиеся рядом? Хотя, возможно, в инструкции предусмотрен (на всякий случай) вариант использования шапочки сросшимися близнецами?

Недавно моя коллекция пополнилась еще одним советом. Купил торт, принес домой. Попили с ним чай. Опустевшую коробку, конечно же, в мусор. И вот тут на дне ее снаружи читаю: «В целях сохранения внешнего вида продукта советуем не переворачивать коробку». Кому в голову придет переворачивать торт, находящийся в прозрачной коробке? Да и зачем ее переворачивать? Ведь торт же сомнется и размажется!

Реклама

На упаковке с пиццей вижу мини-инструкцию. Там особо умилил меня один из пунктов после совета, как открыть коробку: «После разогревания продукта он будет у вас горячим. Желаем приятного аппетита!» Не дай бог потребитель не в курсе, что после разогревания в микроволновке продукт станет теплым или горячим. Или же (о, ужас!) сунет пиццу в холодильник, а потом нарубит топором и в замороженном виде станет есть кусками!

Вот еще любопытные советы на упаковках. На коробке со щипцами для завивки волос: «Используйте только по прямому назначению». Интересно, а как эти щипцы можно использовать не по прямому назначению? На упаковке мобильного телефона: «Перед вскрытием коробки прочитайте инструкцию к телефону». Весь прикол в том, что инструкция находится внутри коробки, заклеенной фирменным скотчем производителя.

Реклама

Но наповал меня сразил вот этот совет в инструкции к пульту дистанционного управления телевизором: «Если ваш пульт не работает, подойдите к телевизору и включите его нажатием пальца на кнопку, удерживая ее в нажатом положении несколько секунд».

Русский язык — великий и могучий. Это знают все. И с этим не спорят. Узнать бы еще фамилии тех, кто составляет на нем инструкции с бесполезными советами. И учредить бы премию за наибольшую тупость по отношению к умственным способностям потребителей.

Реклама