Как может любить женщина? Монолог богемской рюмки

Реклама
Грандмастер

Ну да, я родилась в Чехии. Или, как называли эту страну римляне, а вслед за ними и вся средневековая Европа, — в Богемии. И что из того? Много… Уже оч-чень много лет я живу в России, но от этого не стала русской.

Как может любить женщина? Монолог богемской рюмки

Скольким звёздам надо было сойтись на небе, чтобы здесь, на земле, из известного сочетания кварцевого песка, мела, поташа и огня, с добавлением толики опыта и мастерства стеклодува, получилась я. Маленькая рюмка-баллон богемского стекла на короткой толстенькой ножке с раскрывающимися наружу краями.

Реклама

Не самая стройная… Не самая высокая… Не самая изящная…

Может, кто и скажет, в сердцах или так, мимоходом, что не красавица, мол. Но даже если прав, а скорее всего, именно так — что с того?

Ведь раскрывающиеся наружу края бокала увеличивают поверхность испарения напитка и тем самым подчеркивают крепость алкоголя. А короткая толстенькая ножка близким теплом ладони усиливает насыщенность того, кому я предназначена.

Тому, кого заслуженно именуют «королём напитков». Моему суженому, что родом с омываемого водами Бискайского залива запада Франции. Оттуда, где летом влажно и не слишком жарко, а зима мягкая и без сильных морозов. Где каменистые почвы, которые днем накапливают тепло, чтобы ночью всё, без остатка, отдать виноградникам. И потому только виноград, выращиваемый здесь, идеально подходит для приготовления настоящего «короля напитков».

Реклама

Того самого, которого зовут Коньяком.

Да, может, мне и не повезло. Я попала в Россию.

Нет, здесь не так уж и плохо. Конечно, у моих соседок, простушек Стопочек нет того шарма и изысканности, которыми от рождения обладает большинство моих соотечественниц. Да, они даже не подозревают, что есть напитки, которые не пьют залпом! Зато они душевны и отзывчивы. Искренне сочувствуют мне, поддерживая длинными, холодными зимними вечерами, когда становится особенно тяжело и тоскливо.

И так забавно негодуют, притопывая ножкой и грозя неведомо кому своим маленьким кулачком… Им, в их простодушной непосредственности, невдомёк — ну, почему… Почему он, мой суженый, так долго не идёт.

Реклама

А я жду. Я терпеливо жду того, кому я предназначена судьбой. Он придёт. Он обязательно придёт…

И нам та-ак сладко будет вместе… Мы — не будем торопиться. Стоит ли, после столь долгого ожидания пить чувства залпом?..

Мы долго… Долго будем вместе.

Ещё министр иностранных дел… Тот самый, что был министром у того Императора, именем которого теперь зовут и моего любимого, как-то сказал, что «бокал согревают в руке, придают ему круговое движение, чтобы коньяк раскрыл свой букет. Потом подносят его ко рту, вдыхают, а затем… ставят коньяк на место и говорят о нем».

Коньяк надо потягивать не торопясь… Наслаждаясь ароматом, мягкостью, маслянистостью и, в то же время, гармонией и изысканностью букета. А для этого существует и требует неукоснительного соблюдения правило трёх «С» — (Cafe, Cognac, Cigare)… Сначала — кофе, потом — коньяк, и только после этого — сигара.

Но даже если их, этих трёх «С», и нет… Что из того? Я всё равно — дождусь. Обязательно дождусь… И согрею Его держащими меня руками.

Тот, кто уверяет, что русские не любят Коньяк, ничего не смыслит в этой жизни. Его нельзя не любить. Он — Король напитков. Коньяк

Он обязательно придёт! И я дождусь…

Реклама